Когда-то ему предлагал закурить маршал Жуков и наливал рюмку Иосиф Сталин. Егор Терентьевич Воробьев – единственный в Ульяновске герой Советского Союза, доживший до наших дней.

В селе Средние Тимерсяны Цильнинского района Ульяновской области есть небольшой деревянный дом, на котором красуется табличка с надписью «Здесь живет Герой Советского Союза Воробьев Егор Терентьевич». Деда Егора здесь знает любой местный житель – от мала до велика. Для сельчан он стал настоящей живой легендой. По сей день Егор Терентьевич рассказывает истории о том, как во время военной службы маршал Жуков предлагал ему закурить свой «Казбек». А после войны «сам Иосиф Сталин» налил герою победную рюмку.

В своем доме Егор Терентьевич живет один, но его дом всегда полон людей. Навестить героя приходят его дети, внуки и правнуки (у Воробьева их больше 20 человек). Частенько заглядывают и чиновники всех уровней. Накануне праздника Победы Егору Терентьевичу исполнился 91 год. В этот день он достал из старого шкафа свой любимый парадный костюм, весь в наградах, и принимал гостей. Помогать старику пришли его дети.

«Сегодня у нашего героя настоящий вечер воспоминаний получился, – улыбнулась дочь Воробьева – Зинаида Егоровна, – он ведь всю войну прошел, до Берлина. Есть, что вспомнить. Только на передовую папа не сразу попал. Долго просился…».

«Я ведь шофером был, – пояснил Егор Терентьевич, – сначала в медсанбате, потом в саперном батальоне. И в настоящий бой сильно рвался. Родину защищать хотел, врага бить. Замучался командиру рапорты писать. Но своего добился-таки. Взяли меня в 23-й гвардейский воздушно-стрелковый полк автоматчиком. Да еще и политруком роты назначили».

В 1945 году рота Воробьева выполняла самые сложные боевые задачи и проявила высокий героизм. Сам Егор Терентьевич уничтожил 97 фашистов и 6 пулеметов противника, 9 гитлеровцев взял в плен. И только после войны он узнал о том, что ему присвоили звание Героя Советского Союза.

«Я тогда тяжело ранен был, в госпитале лежал, – вспоминает Воробьев, – а тут в Москву пригласили. Сам Сталин нас в Кремле принимал. Налил нам по рюмочке, поздравил и с нами боевых 100 граммов выпил».

После войны Егор Терентьевич вернулся в родное село, где работал трактористом. Так и жил здесь со своей супругой Евдокией Аркадьевной. Бог дал ему шестерых детей: двух сыновей и четырех дочерей. Со временем дети создали свои семьи, появились внуки и правнуки.

«Дружная у нас всегда семья была, веселая, – говорит дочь Воробьева, – но 20 лет назад в наш дом пришла беда. Брат наш Геннадий погиб в автокатастрофе. Папа еще держался. А вот мама стала таять на глазах. И через пять лет после смерти Гены умерла. К этому времени мы все обзавелись своим хозяйством, и папа один в доме остался. Мы, конечно, без присмотра его не бросаем. Ходим по очереди, наведываем, убираемся, готовить помогаем. Мало ли что. В прошлом году вот несчастный случай произошел. Так он больше года в госпитале пролежал».

«Да это я чайник ставил, да что-то замешкался. Спичкой поздно чиркнул, когда газ уж разошелся. Так пламя все на меня, – признается Егор Терентьевич, – в больнице долго потом лежал».

Несмотря на преклонный возраст, Воробьев без работы жить не может. Он держит дома кур, лошадей и 15 ульев.

«И ведь сам-то мед не ест, – смеются дочери, – раздает всем. Просто нравится ему с пчелами возиться. Да и лошадь наотрез продавать отказался, как мы ни уговаривали. Не расстанусь, говорит, со своим Солнышком. Так кобылку у нас кличут».

«У меня всегда лошади были. Я их люблю очень, – говорит Егор Терентьевич, – а с Солнышком я завсегда разговариваю. Она все понимает, будто человек. Только сказать не может. Недавно вот жеребеночка даже мне принесла. Так что у меня пополнение!».

Хоть Егору Терентьевичу и 91 год, но память у него отменная. Он регулярно смотрит телевизор, а больше всего интересуется политикой. Даже спутниковую антенну в доме установил, чтобы быть в курсе мировых событий.

«Папа и на выборы всегда ходит, – уверяют дочери, – и за кого попало не голосует».

Все свои годы Воробьев остается верен коммунистической партии. И спешит отдать свой голос за КПРФ.

«Только вот коммунисты его что-то не навещают, – посетовали сельчане, – даже странно как-то. Вроде как последний Герой СССР остался. Им его сам Бог опекать велел».

«Я гостям всегда рад, – улыбается Воробьев, – в работе, да в общении не до старых ран. Наоборот, задумки разные появляются. И жить хочется. Вот и поживем еще!».

Наталья Полат