Г. АНТОНЦЕВ: – Добрый вечер, уважаемые радиослушатели. Как всегда в 20 часов мы встречаемся с вами в прямом эфире. Вечер добрый, у микрофона – Геннадий Антонцев, за режиссерским пультом – Петр Мерко. Итак, мы начинаем. 60 минут пролетят быстро, я вас уверяю. Тема, которую мы сегодня заявляли – это передача муниципальных тепловых сетей Ульяновска в управление. Кому в управление, это, на сегодняшний день, вопрос не решенный. Здесь-то как раз и кроется очень большой, на мой взгляд, секрет и будущее того, какими будут тарифы на тепло и горячую воду в Ульяновске. Понятно, что тарифы беспокоят всех и, может быть, не всем хочется думать о том, почему они имеют такой размер, который нас сегодня не устраивает. Но, тем не менее, возникает другая, скажем так, проблема – это проблема долгов. Долги энергетикам у нас есть у разных потребителей энергоресурсов. Либо от бюджетных учреждения, либо от предприятий разных форм собственности. И, конечно, от нас с вами, особенно в этом году, после такой неразберихи с тарифами на тепло и горячую воду. Многие ульяновцы, запутавшись в том, сколько же платить нужно, решили подождать или вообще не платить. И вот, по сведениям энергетиков и по данным, которые мы имеем из других источников информации – максимум половину мы пока заплатили. Сколько мы заплатили на самом деле, мы узнаем чуть подробней от Александра Васильевича Тиханушкина, директора муниципального предприятия Городской теплосервис. Александр Васильевич, добрый вечер.

А. ТИХАНУШКИН: – Добрый вечер.

Г.АНТОНЦЕВ: – Александр Васильевич – не то, чтобы эксперт сегодня у нас, он просто представитель тех самых сетей муниципальных, которые собираются либо передать в управление, либо что-то с ними сделать. И вот здесь кроется очень большая интрига. Дело в том, что, по разной информации, передача сетей в управление может проходить либо как обыкновенная сдача этих сетей в аренду, либо управлять сетями будет вновь созданная частная компания, акционерное общество, с участием муниципалитета – то есть городской власти – в том числе. Какой из этих вариантов лучше, почему он лучше, какая польза от этого будет нам, ульяновцам? Вот, по сведениям на начало марта, есть две компании, которые хотят взять в управление ульяновские тепловые сети. Это Волжская ТГК, то есть те, которые нам производят, и от которых мы получаем сегодня тепло и горячую воду. И есть такая компания – Московская энергетическая объединенная компания, понятно по названию, что она находится в Москве. Она предлагает немного другой вариант. Вот сегодня ТГК активно обсуждает вопрос передачи сетей в активное управление, просто взяв их в аренду, и этим городская власть пытается каким-то образом погасить долги энергетикам. А есть второй вариант москвичей, которые предлагают создать акционерное общество с уставным капиталом либо с долей, превышающей половину, муниципалитета – таким образом тепловые сети все-таки останутся под управлением муниципальной власти. Итак, 41-44-47 – телефон прямого эфира. Если кто-то из вас захочет дозвониться к нам в студию – пожалуйста, 41-44-47. А мы начинаем разговор и, для того, чтобы вам было немножко понятней, мы дадим точки зрения двух компаний: Волжской территориальной генерирующей компании – ее будет сегодня представлять, и вы услышите комментарии Андрея Васильевичу Кулишкина, первого зама директора по розничным рынкам ВоТГК. А от имени Московской объединенной энергетической компании будет говорить Биткова Райфа Хусаиновна. Материал, который она приготовила, готовили специалисты этой компании. Есть звонок, проверим, о чем идет речь. Алло, здравствуйте. Говорите, я слушаю.

СЛУШАТЕЛЬ: – Москве отдать.

Г.АНТОНЦЕВ: – Москве отдать? А почему?

СЛУШАТЕЛЬ: – Ну, там денег больше. А у нас бюджет не потянет.

Г.АНТОНЦЕВ: – Итак, коротко проблему я обозначил. Повторяю, что вы услышите комментарии сегодня Московской объединенной энергетической компании и ВоТГК. Сейчас мы начинаем разговор и я представляю Александра Васильевича Тиханушкина. Александр Васильевич, вы – директор муниципальной компании Городской теплосервис. Какая протяженность сетей вашей компании?

А.ТИХАНУШКИН: – Еще раз добрый вечер. Ну, я дам кратенькую характеристику городского теплосервиса. Городской теплосервис на сегодня обслуживает около 600 километров тепловых сетей – 288 километров в двухтрубном исчислении, диаметром от 57 до 600 миллиметров. Тепло мы получаем от 12 тепловых источников: это Волжская ТГК – ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, такие крупные предприятия, как моторный завод, патронный завод, «Комета», «Искра». То есть 12 источников у нас. На балансе у нас сегодня 101 ЦТП, ИТП. Все это хозяйство обслуживают 4 производственных района, цех КИП и автоматики, автохозяйство и дежурная диспетчерская аварийная служба, которая работает в круглосуточном режиме. Порядка 80% наших ЦТП оборудовано прибором коммерческого учета, телеметрией, – то есть мы в реальном времени можем в любой момент посмотреть, какие параметры на выходе с наших ЦТП. Как по температуре, как по гидравлике, так и по расходу теплоносителей. Вот такое вот хозяйство. Состояние нашего хозяйства, я считаю, удовлетворительное. Достаточно сказать, что за последние несколько лет мы заменили порядка 217 километров наших сетей, 4 с половиной тысячи задвижек, ну и приводим в соответствие с нормативными требованиями все наши ЦТП, которые мы обслуживаем.

Г.АНТОНЦЕВ: – Александр Васильевич, тогда Ваше мнение – с теплосетями, которые Вы возглавляете, хотят что-нибудь сделать. Вот Вы – сторонник преобразований или противник?

А. ТИХАНУШКИН: – Ну, сколько людей, столько и мнений. Мое личное мнение – должна быть в городе одна единая теплоэнергетическая организация. А у нас их сегодня: Теплосервис, Тепловые сети, ВоТГК, Теплоком, – четыре организации.

Г.АНТОНЦЕВ: – А преимущество единой организации над четырьмя, действующими сегодня самостоятельно?

А. ТИХАНУШКИН: – Преимущество здесь явное. Во-первых, один тариф для жителей Ульяновска будет, во-вторых, одна диспетчерская служба и одна техническая политика в области развития теплоэнергетики.

Г.АНТОНЦЕВ: – То есть выгода от того, что все это будет в одном кулаке и управляться все будет одним человеком – прямая?

А. ТИХАНУШКИН: – Конечно. Я считаю, что выгода здесь будет налицо.

Г.АНТОНЦЕВ: – Хорошо. А вот два варианта, они ведь Вам наверняка известны. По одному варианту создается некое акционерное общество, в которое входит теплосети энергетическая компания – неважно какая, московская или самарская – и муниципалитет. Или просто сети сдаются в аренду энергетикам. Какой вариант предпочтительней, на Ваш взгляд?

А. ТИХАНУШКИН: – Здесь может быть несколько вариантов. Первое: сдать сети в аренду на, допустим, 11 месяцев. За эти 11 месяцев сделать паспортизацию всех объектов, зарегистрировать право собственности и договор в хозяйственное ведение. И уже тогда можно будет создавать единую городскую теплотранспортную организацию.

Г.АНТОНЦЕВ: – То есть конечный шаг – все-таки создание единой организации. И муниципалитет должен контролировать работу теплосетей, или же он должен все-таки от нее отстраниться? Вот многие приводят в пример город Оренбург – и энергетики приводят, и наши чиновники. Там продлен уже на 20 лет срок аренды теплосетей. Говорят, все там хорошо, все там замечательно.

А. ТИХАНУШКИН: – Да, в феврале мы, во главе с Сергеем Николаевичем Ермаковым, были в Оренбурге. Там перешли в пятом году. Вначале там дали в аренду на 9 месяцев. Сначала там были какие-то трения, недовольства, но сейчас работает одна единая организация.

Г.АНТОНЦЕВ: – Ну, город там контролирует теплосеть или нет?

А. ТИХАНУШКИН: – Контролирует в каком плане: долгов нет – и хорошо. У людей тепло – хорошо. Сеть работает – хорошо. Аварий нет – хорошо.

Г.АНТОНЦЕВ: – Может, тогда не заморачиваться созданием какой-то корпорации, а просто отдать в аренду – да и гори оно синим огнем. А что плохого?

А. ТИХАНУШКИН: – Я считаю, что все-таки город должен влиять и руководить.

Г.АНТОНЦЕВ: – То есть в случае передачу в аренду возникает монополия на производство ресурса, на его распределение, на доставку, на сбыт, так? Вы не сторонник монополии?

А. ТИХАНУШКИН: – Все-таки монополия здесь просится, потому что это будет энергетическое предприятие.

Г.АНТОНЦЕВ: – 41-44-47 – телефон нашей студии, вы можете дозвониться к нам и поделиться своим мнением. Алло, добрый вечер, Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: – Здравствуйте, я хотел бы высказать свое мнение: независимо от того, какая будет компания, пока не будет контроля со стороны государственных структур, в том числе и тех, что обязаны обеспечивать соблюдение законности, никогда не будет порядка. Я более склонен считать, что необходимо создавать местную компанию.

Г.АНТОНЦЕВ: – То есть не отдавать просто так в аренду?

СЛУШАТЕЛЬ: – Моя точка зрения следующая: все объекты жизнеобеспечения города должны быть контролируемы со стороны госструктур, независимых от городских властей. То есть все должно быть прозрачно и контролируемо, тогда общество сможет как-то влиять на принятие решений. В настоящий момент жители Ульяновска никак не могут высказывать свое мнение. Кроме того, контроль должен быть на уровне общественной палаты, к примеру. Представители общественности должны присутствовать при решении вопросов.

Г.АНТОНЦЕВ: – Спасибо. Если у кого-то есть еще мнение, звоните. Первое мнение было – отдать Москве, потому что у нее больше денег, второе – обязательно должен быть контроль сверху. Есть еще какие-то точки зрения, алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: – Здравствуйте. Я работаю в ТГК. Вот то, что сказал Александр Васильевич, это правильно. Нужно отдать все в одни руки. А контроль должен быть со стороны прокуратуры – и все. Муниципалитет же должен управлять городом, а тепловыми сетями – одно единственное предприятие-«хозяин». Нельзя допустить, чтобы у предприятия было слишком много руководителей.

Г.АНТОНЦЕВ: – Спасибо. Чтобы понять, что предлагают МОЭК и ВоТГК, мы сейчам прослушаем комментарии из Москвы и Самары. Для начала представлю компании. Численность персонала ВоТГК – 20616 человек, общая протяженность тепловых сетей – более 1955 километров. Компания эта частная. Принадлежит она известному предпринимателю Виктору Вексельбергу. МОЭК – акционерное общество, хотя 84% акций этой компании принадлежат правительству Москвы. В ней работает 19500 сотрудников, она обслуживает 10380 километров тепловых сетей. Эта компания обеспечивает 70% тепла и горячего водоснабжения Москвы. Недавно был создан филиал для управления теплосетями за пределами Москвы. Как эти компании планируют управлять нашими теплосетями, вы сейчас узнаете. Я задавал одинаковые вопросы как Москве, так и Самаре. Итак, первый комментарий дает Райфа Биткова, руководитель пресс-центра МОЭК.

Р. БИТКОВА: – Ситуация с текущими долгами подлежит детальному рассмотрению, так как в данный момент отсутствует детальная информация о них. Передача теплоэнергетического имущества в МОЭК предоставляет возможность провести структурную реорганизацию муниципальных предприятий Ульяновской области, объединив их в единую компанию, выстроить в них технологические и финансовые процессы, унифицировать используемое оборудование, что позволит создать единую техническую политику и уже в начальном этапе снизить затраты на производство тепловой энергии. Все это, в конечном итоге, отразится на тарифе. Главной задачей МОЭК является оказание надежных и качественных услуг по теплоснабжению. Качество этих услуг напрямую зависит от подхода к управлению предприятием, уровня профессиональной подготовки менеджмента и технического персонала. Ежегодно на объектах МОЭК снижается аварийность, увеличивается количество внедряемых современных технологий, что положительно сказывается на результатах выработки и поставки тепловой энергии.

Г.АНТОНЦЕВ: – На тот же вопрос отвечает Андрей Васильевич Кулишкин, первый замдиректора по розничным рынкам ВоТГК.

А. КУЛИШКИН: – Долги на сегодняшний день скопились по нескольким предприятиям. Больше миллиарда долга имеют в сумме УМУП Теплоком и УМУП Городской теплосорвис. Засвияжье-1 тоже имеют большую задолженность. А также ряд управляющих компаний, которые рассчитываются напрямую с ВоТГК. От Администрации хотелось бы помощи в выстраивании отношений в цепочке передпродавцы-потребитель, потому что вся основная задолженность находится там. Что касается снижения платежей населения. Первая цель – построение прозрачной цепочки расчетов за потребленную энергию от производителя до потребителя. Такая система позволила бы получать все средства за отпущенную энергию, рассчитаться со всеми кредиторами и позволила бы найти решение для каждого случая неплатежей. Тарифы для населения – не в нашей компетенции, тем не менее мы пока не можем сказать, есть ли резервы или нет. Пока мы не видим всей структуры затрат и формирования тарифов, которая сейчас существует у перепродавцов. Хотя пути оптимизации всегда есть. При объединении двух хозяйственных субъектов всегда есть резервы либо для повышения эффективности, либо для снижения издержек. На сегодняшний день мы хоть и обеспечиваем надежное теплоснабжение, понятно, что на сто процентов гарантировать качество и объемы подачи тепловых ресурсов вовремя можно лишь, тогда, когда мы управляем всей цепочкой продвижения товара. Поэтому в создании единой технологической, диспетчерской системы, в создании единых подходов к ремонту, эксплуатации и т.д. мы и видим свою задачу.

Г.АНТОНЦЕВ: – Мы продолжаем знакомить вас с ситуацией вокруг передачи тепловых сетей Ульяновска в управление энергетикам. Пока, правда, неясно, каким. Вроде бы должен быть конкурс, но почему-то ульяновская власть ведет переговоры с ВоТГК. А у нас звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: – Добрый вечер. Считаю, нужно отдать Москве.

Г.АНТОНЦЕВ: – Понял Вашу позицию, спасибо за звонок. Александр Васильевич, вот Вы послушали два комментария, что вы можете сказать по этому поводу? Как могут снизиться долги и прекратиться неплатежи от того, что сменится руководство сетями?

А. ТИХАНУШКИН: – Вот почему образовались эти долги? Вот небольшой пример. У нас на обслуживании находится 140 ТСЖ и ЖСК, которые на 95% обеспечены приборами коммерческого учета. Там, где есть такие приборы, споров не возникает никогда. И задолженностей перед нами у этих ТСЖ нет. Взять, например, ТСЖ Репина. Этот микрорайон обеспечен приборами учета, и все жильцы оплачивают счета вовремя. А наши управляющие компании оснащены такими приборами всего лишь на 24%. Я считаю, что их надо ставить везде.

Г.АНТОНЦЕВ: – Раскройте секрет: я знаю, что в свое время Вы передали часть своих сетей ВоТГК, и сейчас Засвияжье-1 предоставляет тепло и горячую воду, минуя теплосервис. Что изменилось?

А. ТИХАНУШКИН: – Да, в феврале прошлого года мы передали два небольших участка ВоТГК, но, тем не менее, проблема с платежами осталась. Все оттого, что нет единой системы учета. Что греха таить – в подвалах домов много протечек, но, так как нет регистрирующих приборов, мы не знаем, сколько воды уходит просто в землю.

Г.АНТОНЦЕВ: – Хорошо, продолжаем разговор. Сейчас прозвучит ответ Кулишкина на вопрос «каковы преимущества системы ВоТГК перед МОЭК»?

А. КУЛИШКИН: – Мы не рассчитываем на бесспорную победу в конкурсе. Конечно, мы на нее надеемся – ведь у нас есть ряд преимуществ. В том числе наличие собственной генерации энергии, которая позволит регулировать цепочку произодитель-потребитель. Тем более, если одна и та же компания контролирует и производство, и распределение тепловых ресурсов, не возникает конфликта интересов. Далее, мы считаем, что наличие одной ответственной за теплоснабжение компании – хорошо для города. Потому что по всем вопросам можно будет обращаться к нам и получать оперативные ответы. К тому же мы считаем, что у нас больший опыт работы, нежели у конкурентов. Причем во всех сферах теплоэнергетики – и в области выработки, и распределения и т.д. Кроме этого, мы знаем, как интегрироваться в другие города, взаимодействовать с администрацией и реализовывать совместные проекты.

Г.АНТОНЦЕВ: – А сейчас вы услышите ответ МОЭК на этот же вопрос.

Р. БИТКОВА: – МОЭК – это крупнейшая теплоэнергетическая компания не только Москвы, но и России. Мы имеем колоссальный опыт в сфере реформирования теплоэнергетического комплекса Москвы, поэтому мы предлагаем свои подходы, свое видение управления теплоэнергетическим имуществом и понимаем, как построить работу для приведения хозяйства к нормам европейских стандартов. У нас есть четкое понимание степени ответственности перед государством. По нашему мнению данный вид деятельности нуждался, нуждается и будет нуждаться в определенном контроле со стороны местных властей, участие которых в определенных вопросах является незаменимым и решающим. Мы предлагаем правительству Ульяновской области учредить совместную акционерную компанию. В выигрыше все: потребители получают полноценные услуги, правительство области – приведенное в порядок теплосетевое хозяйство со своей долей участия, а областной бюджет – дополнительные налоговые отчисления.

Г.АНТОНЦЕВ: – Добавлю, что москвичи не считают наличие теплогенерации серьезным фактором, поскольку на уровень востребованности на данном сегменте рынка влияет наиболее качественный уровень услуг. Они не приводят своих специалистов, а оставляют старых, обучая их новым технологиям. Следующий вопрос: за счет чего они собираются получать прибыль при управлении ульяновскими сетями. Итак, мнение москвичей.

Р.БИТКОВА: – МОЭК не является госпредприятием, однако основным акционером является город Москва. МОЭК ставит задачу совместить качественное управление активами с внедрением передовых технологий, что приведет к сокращению издержек, что, в свою очередь, ведет к появлению положительного эффекта от деятельности компании.

Г.АНТОНЦЕВ: – А теперь – позиция самарской компании.

А. КУЛИШКИН: – Прибыль можно получать, проведя оптимизацию. За счет укрупнения часть функций не потребуется, а часть можно перевести на собственный источник питания и так далее. Подобная оптимизация, а также работа по снижению потерь позволят получать прибыль.

Г.АНТОНЦЕВ: – Теперь об эффективности управления сетей. Смогут ли компании снизить издержки управления? Первым ответит ВоТГК.

А. КУЛИШКИН: – Пока мы не можем ответить на этот вопрос, потому что мы пока не рассчитывали вопрос об эффективности управления. Пока мы пытаемся вникнуть в проблемы неплатежей – это нас волнует больше всего.

Г.АНТОНЦЕВ: – Так как москвичи проводили технический аудит области, я задал им вопрос о выводах аудита по поводу теплоэнергетического комплекса нашей области.

Р. БИТКОВА: – Руководство области старается решить проблемы в отрасли: устанавливаются новые котельные, осуществляется ремонт теплосетей. Мы же предлагаем доработать управленческий вопрос, что позволит более эффективно управлять отраслью. А это, в свою очередь, приведет к увеличению качества предоставляемых услуг населению, и предоставит возможность привлекать в регион дополнительные фмнансовые ресурсы на развитие этого предприятия.

Г.АНТОНЦЕВ: – В связи с этим возник вопрос о предполагаемой экономии от того, что сети могут быть переданы в управление москвичам.

Р. БИТКОВА: – Мы сформировали предварительный прогноз возврата инвестиций в теплоэнергетику области. МУП области эксплуатируют сильно изношенные тепловые сети, старые котельные с плохой водоподготовкой, из-за чего оборудование часто выходит из строя и требует постоянных финансовых вложений. Предварительный расчет эффективности от передачи управления тепловых сетей МОЭК позволяет утверждать, что консолидация тепловых активов под одним управлением позволит достичь до 20-30% экономии расходов предприятий.

Г.АНТОНЦЕВ: – Обращаюсь к нашему сегодняшнему гостю: Александр Васильевич, Вам позиция какой компании ближе?

А. ТИХАНУШКИН: – У ВоТГК уже имеется на территории города производственная база с персоналом, которая необходима для ремонта оборудования.

Г.АНТОНЦЕВ: – Хорошо. Сейчас мы послушаем ответ москвичей на вопрос, была ли их компания уведомлена о конкурсной основе получения сетей в управление и собираются ли они участвовать в конкурсе.

Р. БИТКОВА: – Специальным отделом нашей компании проводится мониторинг тендеров и аукционов, проходящих в Ульяновской области. В данный момент мы не располагаем информацией о проведении каких-либо конкурсов в регионе.

Г.АНТОНЦЕВ: – Компания подтвердила, что если конкурс будет объявлен, то решение об участии будет приниматься по результатам анализа условий и, если они будут приемлемыми, москвичи непременно будут участвовать. И последний вопрос будет по поводу мнения ВоТГК о выборе между созданием корпорации и передачей сетей в аренду.

А. КУЛИШКИН: – Говоря о корпорации, мы имели ввиду создание теплотранспортной компании, в которой бы участвовал муниципалитет и ВоТГК. Такая компания была бы нацелена на выполнение тех же задач, что и при аренде, просто с позиций собственника. Разница и в том, что муниципалитет, участвуя в этой компании, стал бы ее акционером. Этот вариант мы не отвергаем, просто сейчас оптимальным решением является долгосрочная аренда, срок которой пока не определен. А вариант создания совместной компании может стать развитием аренды.

Г.АНТОНЦЕВ: – Так как времени остается мало, я хочу, чтобы вы познакомились с мнением еще одного эксперта – Шарапова Владимира Ивановича, завкафедры теплогазоснабжения и вентиляции УлГТУ, доктора технических наук, профессора. Он заслуженный изобретатель, член-корреспондент Российской академии проблем качества, почетный энергетик Российской Федерации.

В. ШАРАПОВ: – Кому-то хочется свалить с себя ответственность, кто-то думает о другом – прибрать к рукам собственность. В соседних регионах такое уже происходило – например, в Балаково. Передали сети энергетикам, и что из этого получилось? Тарифы не снизились. Все эти передачи – просто перераспределение собственности, и обычно это не делается так просто. Кто-то как-то убедил нужных людей. Городская собственность должна принадлежать городу, который должен ей эффективно управлять. Не мы первые решили продавать энергосети. Взять, хотя бы, Нурсултана Назарбаева, который давным-давно распродал свою энергетику западным компаниям.

Г.АНТОНЦЕВ: – Это была запись мнения Шарапова Владимира Ивановича. Я, кстати, спросил его об опыте Оренбурга, на который многие ссылаются. Он привел в пример Балаково, где тоже на словах все в порядке, а вот на его взгляд энергетика, там не все гладко. В нашей местной прессе, когда поддерживают передачу энергосетей, приводят в пример Оренбург, говоря о том, что там снизились тарифы. А вот по данным росстата на 20 апреля стоимость отопления с метра в Ульяновске составляет 14,84 с метра, в Оренбурге – 16,36. То есть на полтора рубля дороже, чем у нас. А вот другой пример нашего соседа Татарии, который привел Владимир Иванович Шарапов.

В. ШАРАПОВ: – Для меня интересней пример Татарии, где Шаймиев не допустил продажи никаких мероприятий. И, если посмотреть на таблицу тарифов, видно, что там они ниже в среднем в полтора раза. Там не строят крышных котельных, там по-прежнему работают ТЭЦ, причем гораздо более старые, чем у нас, но более эффективные. А самое главное – это реально отражается на тарифах. Региональные власти должны отвечать за регионы. Другого рецепта нет. Работа наших муниципальных предприятий не лишена недостатков, но ведь там работают прекрасные профессионалы, которые пашут днем и ночью. Пришлым это не нужно. О себе мы должны заботиться сами. ВоТГК просто перепродадут нас еще несколько раз, тарифы повысят за дальность управления. Думаете, им нужны наши теплосети? Деньги им нужны. Наши с вами.

Г.АНТОНЦЕВ: – Это было мнение Владимира Шарапова, я лишь могу привести данные о ценах в Казани. Отопление – 9 р. 13 коп. с метра, оплата за ГВС с человека – 96 руб. У нас – 290, то есть на 200 рублей дороже. Александр Васильевич, к сожалению, эфир подходит к концу, скажите, пожалуйста, Ваше мнение учитывается при разработке дальнейших шагов по решению проблем теплоэнергетического комплекса?

А. ТИХАНУШКИН: – Да, конечно. Не зря меня включили в делегацию во время поездки в Оренбург с мэром, и там тоже спрашивали мое мнение. Я убежден в том, что городу нужна единая теплотранспортная организация. Мы уже делаем паспортизацию, инвентаризацию. Необходимо зарегистрировать право собственности и уже тогда своими активами город должен войти в одну городскую теплокомпанию. У города должно быть не менее 51% акций такого ОАО.

Г.АНТОНЦЕВ: – Спасибо большое, всего вам доброго. Следите за Симбирским разворотом.