Пьяная неосторожность вкупе с банальной халатностью стоила человеческой жизни.

Сентябрьским вечером прошлого года в служебном купе проводницы пассажирского поезда «Новороссийск – Ижевск» сошлись двое мужчин – К. и М., возвращавшиеся домой с юга. Обстановка располагала, и пассажиры решили устроить небольшой дорожный банкет. Попивая пиво и что покрепче, парни не заметили, как настала ночь.

А ночью к компании присоединился военнослужащий Е., севший на станции в Сызрани. После очередного тоста между М. и Е. завязался небольшой конфликт. Правда, Е. удалось его быстро уладить, пообещав поставить еще пива, после чего военный удалился в свое купе.

Наутро поезд уже подходил к станции «Ульяновск-Центральный». Бодрствовавшие всю ночь К. и М. пошли будить Е. – разгоряченные натуры требовали продолжения банкета. Но их попытки привести военного в чувство были тщетными – он был во власти пьяного сна. Тогда собутыльники вытащили его в тамбур и стали давать пощечины. Не понимая, чего от него хотят, Е. начал сопротивляться. По ходу драки наружная дверь вагона распахнулась, в этот момент К. сильно толкнул военного, и тот вылетел из поезда. Его бездыханное тело обнаружили впоследствии машинисты пригородного состава.

Сотрудники транспортной милиции сняли К. и М. с поезда уже под Казанью. К., 23-летний технолог из города Воткинска Удмуртской республики, не стал отпираться и полностью сознался в содеянном. Железнодорожный суд Ульяновска приговорил его к году и восьми месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Также с него взыскано 370 тысяч рублей в пользу семьи погибшего Е.

Отдельно следует отметить, что этой трагедии могло бы и не быть, если бы дверь вагона была заперта, как полагается по инструкции. Так что косвенно в смерти военнослужащего виновата и бригада поезда «Новороссийск – Ижевск».

Дмитрий Сильнов