Некоторые фрагменты с заседания совета гордумы от 4 мая. (Стенограмма с аудиозаписи).

Выкладываю для узкого круга интересующихся лиц. Просто стенограмма без комментариев. Так что – никакого заказа. Голая реальность. )))

Гвоздев (о тексте «12 негритят Василия Гвоздева»):

… Но все равно неприятно. А те люди, которые в том числе иногда и внутри городской думы… Им хочется, чтобы депутат как-то использовал свои полномочия… и так далее и так далее, чтобы получить какую-то информацию, которую потом они будут использовать, в том числе и против депутатских. Помните и сколько и до этого в думе спрашивали, были желания. “А дайте нам, сколько депутаты получают денег. А дайте сколько помощников. А дайте, кто отпускные получил” и так далее. “А дайте еще какую-то информацию”, чтобы потом и так далее и так далее. Такие вещи могут быть. Поэтому я, во-первых, предлагаю и прошу вас всех, ну, во-первых, как и всегда я говорил все эти четыре года, не поддаваться на все эти моменты провокации, работать одной командой хотелось бы по политическим линиям, хотя бывают и разные интересы, максимально находить компромисс. И в данном случае что. Если есть информация, и у меня, если есть итоговая информация по тому, что депутаты что-то начинают готовить, делитесь этой информацией. (…)

У меня, как у председателя есть все полномочия, прописанный в уставе регламент представлять в нем городскую думу… Делать публичные заявления от ульяновской городской думы… Поэтому я естественно оперативно реагирую, там, где необходимо – согласовываю. И эту позицию продвигаю. … Именно так мы работаем в одной целой… Мы внутри себя не дадим, как того ждут, чтобы мы реагировали и тем более убивать в спину, как последняя публикация, думаю, многие ее читали… Перемешали всех там, друг друга сталкивают, начиная от губернатора, Тихонова, депутатов, предпринимателей и так далее. Прошу реагировать спокойно и предлагаю в этой части не делать из бури в стакане какую-то бурю большую. Потому что я думаю, что о каждом из нас и о себе лично вы много чего узнаете в течение этого года. Предлагаю и прошу, коли она нас и зацепила, эта тема, но моя позиция простая. Будем реагировать быстро. Там где необходимо организовать быстрое выступление, будем оперативно это выступление делать. И людей на чистую воду выводить.

Мы проголосовали большинством депутатов разместить на сайте (кто не видел, я сейчас вам размножу) ответ на ту публикацию. (…)

Из зала:

– А кто информацию то разместил?

Гвоздев:

– Вот такой ответ. Сейчас почитайте. Я дал не от себя, а от депутатов всего корпуса. (…).

Гвоздев продолжает:

Я хочу, чтобы вы знали свою позицию. Никакую информацию о работе депутатов (без вашего согласия), работник думы, который может разместить ее в очередной эфир, ее естественно предоставлять не будет. Если кто-то из депутатов вдруг приходит ко мне и говорит: “Василий Анатольевич, дайте мне информацию о финансах, о каких-то ресурсах, по другим вещам и так далее, я эту информацию предоставлять не буду. Соберемся с депутатами, обсудим, посчитает большинство нужным, проголосуют, как положено – две трети – дадим. Если сомнения, что эту информацию потом используют против любого из вас, включая Гвоздева – не дадим. Потому что некоторые коллеги, как я понимаю, готовы идти до конца, мешают весь этот мусор. (…) Не позволим.

Депутаты:

– Что за статья?

– Вы разве не читали?

– Да публикация… На сайте.

– Не читали…

– Ну, на сайте, по-моему Улпресса.

Гвоздев:

– Написали же в ответе в конце – “Приглашаем вас в 310 аудиторию». Уважаемые крутые товарищи! Ну, придите и скажите, давайте дискутировать. Я так понимаю, никто не пришел и не позвонил… Если, конечно, автор не внутри сидит. Если внутри, то ПУСТЬ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ! Если не внутри, то он не пришел. (…) ГДЕ ТЫ? НЕТ ЕГО!

Все, начинайте, коллеги, работать в таком режиме.

У меня все в этой части. У кого предложения и пожелания есть? Высказывайтесь, пожалуйста. Виктор Палыч, пожалуйста.

(Депутаты высказываются)

– (…) за все эти четыре года… Ситуация нелицеприятная. Я думаю, как сделать, чтобы невоспитанные и зрелые люди… Для того, чтобы как минимум депутат депутату не пакостил. Призываю всех абсолютно откровенно, поверьте мне, по отношению ко всем депутатам, в том числе участвующим в выборах, я по отношению к кому-либо так пакости никогда не делал. Поэтому и говорю. Но сейчас у меня (по сведениям) в округе начинают подковерную борьбу такую некрасивую. Я пытаюсь найти решение. (Я думаю, что и вы. Во всяком случае решайте. Решение мы вместе примем.) Начинают рассказывать то, о чем говорил губернатор, когда была встреча политических партий. Давайте сейчас устроим критику, будем будоражить народ этим.(…) Я призываю к двум моментам. Самое главное, чтобы вы остались таким нормальным ресурсом. Чтобы мы глаза друг от друга не прятали, когда будем общаться. (…) Недостойно это для звания депутата. Я вполне серьезно это говорю.

– Сергей Сергеич, пожалуйста.

– К сожалению, коллеги некоторые, не полностью информацией владеют. Вот сейчас портфельную тему сорвал и начинают… Мне что не понравилось, все-таки сначала надо проверить, а потом выступать с открытыми письмами. В “Симбирском Курьере” недавно писали о том, что Тихонов созвал депутатов Заволжского района и они однозначно обсждали тему, что дали задание по итоговой системе выборов партий. Но результаты. Когда мы были. Сидят, а тема то совершенно другая была. Поэтому если есть вопросы – задайте их. А то получается, что встречу провели по одной теме. А вышло сразу в “Курьере” ,что всех депутатов собрали, а завтра будут собирать других депутатов еще каких-то. Ну если ты не знаешь – спроси. (…) И поэтому я здесь абсолютно согласен, что нельзя внутри делать пакости друг другу.

(…)

– Некоторые депутаты так делают, это все ясно. (…)

– Давайте – я вот смотрю в глаза кому-то и говорю, что ты на партию стучишь. Не надо бояться ничего. И все такое. Мне, например, пусть высказывают. Я прямо скажу – я этого не делал. Вот и все.

(…) Геннадий Бударин, пожалуйста.

Бударин:

– Добрый день, уважаемые коллеги. Василий Анатольевич, вот у меня вопрос такого плана. Вы говорите абсолютно верные вещи. Но всегда нужно начинать с себя. В первую очередь. Мне просто непонятно до сих пор, зачем это в последней “Мозаике” под эгидой городской думы вы выпустили против меня такую интересную статью. Там меня обвиняют во всех смертных грехах. Причем там все полностью вранье сто процентное. Я, кстати, в суд на вас подал, на это дело. Я суд выиграю, однозначно. Все документы есть. Я готов их вам лично предоставить. Хочу сказать одно, Василий Анатольевич, всегда надо начинать с себя. И тоже самое обращение, которое сделали от лица депутатов городской думы. Мне, кстати, никто не звонил… Многие депутаты, с которыми вы сейчас говорите, вообще не в курсе. Вы берете на себя такую ответственность и делаете такие заявления. Ну что такое вообще этот Богдан? Или как там он называется. Там могут быть тысячи человек зарегистрированы под таким именем. Тысячи! Надо смотреть объективно на вещи. Ну нельзя же реагировать на такую ерунду, которая там была. Мало ли кто что там делает, в этом интернете. Это обыкновенная утка, на которую вы попались, самое главное, и всех депутатов завели. Сейчас весь город смеется над этим заявлением, которое вы сделали официально от лица депутатов городской думы. Зачем это надо было делать? Прежде чем делать такие заявления – вы соберите нас всех. Один человек хорошо, а 35 голов еще лучше. Мы тоже здесь не дураки, понимаете? А делая такие заявления, вы в принципе подставляете всех депутатов гордумы. Весь город смеется над этим заявлением, я еще раз говорю… И расходование этих средств. Вот вы говорите, что нельзя сталкивать людей лбами? Да вы же сами начинаете сталкивать людей. Сами лично нас депутатов сталкиваете лбами между собой. Я не знаю, как вы сейчас из этой ситуации собираетесь выходить. Ситуация для вас не очень хорошая, как лидера наших депутатов. Но это мое мнение такое, я вам это честно и откровенно говорю…

Гвоздев:

– Спасибо что проявили позицию. Ваша позиция в последние два месяца публичная (и хорошо, что вы включаете микрофон) и последовательная. Поэтому я сейчас не буду всю подноготную ваших первых действий в городской думе по УАЗу, по открытым письмам и в вашей газете от ЛДПР, в том числе по открытому письму Гвоздеву, депутатов городской думы и так далее и так далее, комментировать. Потому что знает по этому поводу уже и губернатор Ульяновской области. (…) И мы – Ульяновская гордума – не хотели бы, чтобы кто-то из депутатов (в данном случае имею виду не только вас) использовал площадку ульяновской городской думы, как политическую раскрутку на костях (на плечах) других. Не будет такого. Поэтому когда вы начинаете ту или иную компанию от своей партии, даете оценки, то вы должны представлять, что реакция, она будет. (…) Что касается аргументов на такие вот публикации, то, что я сейчас раздал, если здесь есть какая-то крамола, то … мы работаем давно здесь. И дальше будем работать так же.

Бударин:

– Я просто говорю, что надо по-другому такие вопросы решать, не кулуарно. А со всеми депутатами городской думы.

Гвоздев:

– Полностью согласен. Давайте все вместе поговорим. (…) Начинайте работать. Уважаемые коллеги, надо перепалку закончить. Давайте, по каждому депутату определим объемы и место для размещения информации от них.

– У меня вопрос. Постоянно возникает проблема кого предложить урезать. Места не хватает всем. Если вы хотите, чтобы информация была. Если вы хотите, чтобы у одного много, а у другого ничего не было. Не получится так.

Телепнев по листовкам в школах и Антонцеву.

– У меня вот такая ситуация в округе. Журналист Антонцев, выступая, якобы за права педагогов, по 7-й школе, по 68-й школе… В кучу все мешает. Распространяет листовки среди учеников старших классов. Говорит – делайте то, не делайте это. Не ходите туда. Я говорю, Антонцев, ну что, надо ехать на Украину. Достал. В седьмой школе, в 68 школе, неоднократно… В классах, вы понимаете, в классах, ученикам раздают листовки. Где не только задевают меня, и депутатов, и власть, государство. Ну так нельзя делать! …