ПО УКАЗАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РАЙОНАХ ОБЛАСТИ ПОЛНЫМ ХОДОМ ИДЕТ УНИЧТОЖЕНИЕ СОЦСФЕРЫ. ЧИНОВНИКИ ОБРЕКАЮТ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ НА ВЕРНУЮ СМЕРТЬ

Массовое увольнение сотрудников Кочкарлейской участковой больницы Николаевского района – филиале ЦРБ, о котором много и усиленно информировали различные СМИ, совершилось, – 2 февраля с.г. 26 медикам было указано на все четыре стороны, а 4200 жителей 14 сёл и двух сельских поселений остались не только без медицинского обслуживания, но и первичной медицинской помощи. Застрельщиками этой бесчеловечной и постыдной акции оказались… глава района и главный врач ЦРБ, которые ничего, кроме своих шкурных проблем и собственного кармана, признавать не желают…

Без средств к существованию в числе 26 уволенных остались мать-одиночка и женщина с 3-летним ребёнком-инвалидом на руках. Не у дел оказался участковый терапевт В.Ф. Бочаров, не дотянувший до пенсии чуть больше полугода. А, ведь, с кем-кем, но не с медиками так поступать нельзя: не для того они долго и упорно учились, приобретая свою профессию, по призванию, а не корысти ради, чтобы в солидном -возрасте искать другое ремесло.-Думал ли обо всём этом г-н Гаршин, дававший клятву Гиппократа, основная заповедь которой «не навреди»? Похоже, он забыл про неё, обрекая тысячи стариков, инвалидов и детей на дальний и трудный путь за медицинской помощью. Как усердно ратовал он перед министром Прокиным. который сам-то сейчас под следствием, за закрытие больницы, превратно понимая пресловутую оптимизацию! Как дотошно убеждал он вышестоящих чиновников в нерентабельности больницы, экономя на самом дорогом – здоровье людей!

Здания Кочкарлейской земской больницы были построены из красного кирпича более 120 лет назад и использовались всё это время на сто и более процентов: стационар был загружен на 113%, а дневное отделение – на 105. Здесь в течение многих лет жителям двух поселений – Головинского и Поспеловского, -проживающим в радиусе 47 километров, – оказывали «скорую», первичную и даже хирургическую помощь. Были случаи, когда в стационаре принимали роды. До ЦРБ отсюда 27 километров, а медицинская помощь нужна, как известно, безотлагательно. Недавно «скорая помощь» не выехала из ЦРБ, и жизнь пациента оставалась на волоске. Рядом с Кочкарлеем находится лесхоз, работники которого тоже обращаются в больницу с различными ранами, которые обрабатывались и зашивались прямо здесь. Недавно жителю Чувашского Саймана понадобилась срочная госпитализация пациента. Излишне напоминать, что «скорая помощь» выигрывает, в том числе, и на расстоянии, -от Чувашского Саймана до Кочкарлея, где этому пациенту оказали бы полноценную помощь, три километра, а до Николаевки – 28. Если учесть время на подготовку к операции, то становится понятным, что лишние километры могут обернуться если не трагическими, то печальными последствиями.

Депутат райсовета – слуга народа – и одновременно главврач ЦРБ Александр гаршин, которому было дано указание сократить 36 ставок медиков по району, начал «благое дело» именно с Кочкарлея, где самое большое количество потенциальных пациентов. Главврач ссылался на то, что не может производить должное медицинское обеспечение – медикаменты, продукты и т.д. Но кочкарлейцы полагают, что таким образом грубо ущемляются их права. Огромные по сельским меркам здания с просторными помещениями и высокими потолками остались бесхозными. Нищета участковой больницы резко контрастирует с роскошью ЦРБ, на территории которой скульптуры аистов и медведей, двери за миллион целковых. Справедливости ради стоит сказать, что окончательно зачахнуть больнице не давали сами работники: за свой счёт они делали там ремонт. На свои деньги в складчину застелили линолеум и поклеили обои. А главврач ЦРБ выделил им лишь две упаковки краски. В районе официально заявлено, что, в частности, Кочкарлейская больница ликвидируется с последующей реализацией. За этой мудрёной формулировкой кроется не что иное, как продажа старинных крепких зданий… на разбор, – чиновники ведут собственное строительство, и им нужны стройматериалы. Весь парадокс в том, но наверх и в печати местные чиновники рапортуют, что в Николаевском районе не закрыто ни одно предприятие. Такой фальсификацией информации они прикрывают свою бесхребетность. Про ту же Кочкарлеискую больницу районные чинуши рапортуют следующее: там печное отопление, и поэтому она нерентабельна. Во-первых, в больнице уже 14 лет водяное отопление, во-вторых, какую рентабельность хотят получить чиновники от человеческого здоровья?

Кстати, статья 180 КЗоТа гласит, что при массовом увольнении, которое неизбежно при ликвидации предприятия, работники должны быть трудоустроены. Но никому не было предложено ни одного рабочего места. Гаршин обещал преобразовать участковую больницу в ФАП, но этого сделано не было, хотя вся её материально-техническая база сохранилась. Фактически, никакой ликвидации не было, а было избавление от строптивых работников. Такое в нашей области вполне возможно, когда силы работника и работодателя явно неравны. Без тяжёлых последствий для себя в недавнем прошлом мог уволить работников председатель ГТРК, ректор ВУЗа. Теперь эту компанию пополнил и главврач ЦРБ.