В настоящее время сложилась критическая ситуация с оказанием медицинской помощи жителям Ульяновской области в целом и города Ульяновска в частности. Реформы здравоохранения, реализуемые в области (одноканальное финансирование, оптимизация, отраслевая система оплаты труда), направлены, якобы, на повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. К сожалению, на практике реализация заявленных принципов вместе с «оптимизацией» приводит к обратному результату. Качество оказания медицинских услуг и их доступность для населения неуклонно падают, несмотря на заявление ответственных лицо постоянном прогрессе региональной медицины. Начнем с того, что программа государственных гарантий оказания жителям Ульяновской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год была принята с дефицитом около 30 % (1,3 млрд. руб.). В условиях такого неполного одноканального финансирования, при отсутствии необходимой бюджетной составляющей, крупные многопрофильные лечебные учреждения города Ульяновска в настоящее время оказались в тяжелейшей ситуации в части финансирования основных статей расходов, связанных с непосредственным обеспечением лечебного процесса (заработная плата с начислениями, медикаменты, питание больных). Поступающих средств в некоторых учреждениях едва хватает на выплату заработной платы персоналу. В сложившихся условиях руководители лечебных учреждений по рекомендации профильного министерства проводят «оптимизацию» лечебного процесса. В частности: – необоснованно сокращается коечный фонд стационаров города – более 500 коек только в г. Ульяновске в 2009 году (сроки ожидания плановой госпитализации в некоторые отделения (эндокринология, неврология) составляют 3-6 месяцев); – практически ликвидируется доступная медицинская помощь в сельской местности – закрывается около 10 участковых больниц без адекватной замены; – сокращаются штаты и состав дежурных бригад, при том, что нагрузка на них растет из года в год, а существующие нормативы численности персонала научно обоснованы. Подобные действия чреваты провалами в оказании медицинской помощи, в том числе неотложной, жителям региона (с другой стороны подобная экономия на оплате труда медработников способствует росту неформальных платежей со стороны населения); – ограничены средства на закупку медикаментов и обеспечение питанием больных – затраты на одного больного составляют от 9 до 27 рублей в сутки на медикаменты и от 16 до 28 рублей в сутки на питание. При подобном финансировании невозможно выполнение стандартов лечения, норм питания больных и больные, находясь на стационарном лечении, вынуждены приобретать необходимые лекарственные препараты за свой счет; – стремительно растет число платных услуг при падении платежеспособности населения (причем часто платные услуги оказываются взамен бесплатных, предусмотренных программой государственных гарантий). Фактически в 2009 году оказание медицинской помощи в Ульяновской области вернулось в девяностые годы. Лекарства в больницах за свой счет, питание не соответствует никаким нормам, многие необходимые диагностические и лечебные мероприятия платные. На фоне острой нехватки финансовых средств вскрываются случаи крайне неэффективного расходования имеющихся ресурсов: закупки дорогостоящего оборудования и медикаментов по завышенным ценам, использование средств бюджета на псевдосоциальные проекты. Учитывая все вышеуказанное, 3 депутата Законодательного собрания Ульяновской области (Алексейчик В.В., Кругликов А.Л., Куринный А.В.) и депутат Государственной Думы (Корниенко А.В.) официально обратились к Губернатору Ульяновской области, Главе города Ульяновска, Руководителю территориального органа Росздравнадзора с требованием рассмотреть и незамедлительно принять меры в связи со сложившейся ситуацией. По их мнению необходимо: – обеспечить адекватное бюджетное финансирование по основным статьям жизнеобеспечения медицинских учреждений; – наложить запрет на сокращение числа специалистов, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, оптимизировать, прежде всего, административный аппарат лечебных учреждений; – разработать региональные критерии качества и доступности оказания медицинской помощи населению для каждого уровня (местности) и не допускать снижения этих показателей в ходе реформирования. Любые решения по оптимизации медицинских учреждений на уровне поселений принимать с учетом мнения независимых экспертов и согласовывать с жителями; – обеспечить прозрачность и повысить контроль за проведением закупок для государственных и муниципальных нужд, привлекая для этого соответствующих специалистов и общественные организации; – усилить контроль за оказываемыми лечебными учреждениями платными услугами, разработать и довести до сведения населения перечень услуг по каждой специальности, оказываемых бесплатно, в соответствии с программой государственных гарантий; – в постоянном режиме проводить мониторинг за обеспечением лечебных учреждений медикаментами, соблюдением стандартов лечения и норм питания больных, не уповая лишь на экономические стимулы; – обеспечить персональную ответственность соответствующих должностных лиц за ухудшение качества и доступности медицинской помощи для населения, вследствие организационно-реформаторских процессов, начиная с конкретного лечебного учреждения и заканчивая региональным министерством. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
куртуаз
Что бы болеть в России,надо иметь лошадиное здоровье.Болезни не национальными проектами и красноречием чиновников ,а лекарствами и хорошим уходом лечатся.
!!!
Хотелось бы поинтересоваться у Александра Кругликова какого чёрта он подписывал соглашение с администрацией области ? Как можно было подписывать эту позорную во всех отношениях ,, Филькину грамоту " если основной виновник всех безобразий – Морозов и ,,Е.Р " ?
Кругликов
Подписано соглашение о работе общественных организаций, политических партий и ВУЗов области по антикризисным мероприятиям. Речь идет не о поддержке всей деятельности органов власти, а о координации действий по ликвидации последствий кризиса. Власть вынуждена принимать и вполне здравые решения, беда в том что таковых мало. Но именно их мы и будем поддерживать, не отказываясь от критики всего, что считаем недопустимым и ущемляющим права обездоленных граждан. Вы правы в одном – соглашение может стать "филькиной грамотой", если власть, по своему обыкновению, не будет прислушиваться к мнению реальной оппозиции. А вообще читайте "Левый марш" – там у нас все подробно разъясняется, в том числе и наше отношение к существующей власти и ее политике.
Кругликову
Правильно всё написано, поддерживаю, но вот на губернатора как Вы знаете расчитывать бесполезно, остаётся ждать вмешательства федерального центра, который может и расставит всё по своим местам.
Александр Леонидович, это обращение, которые Вы разослали в апреле 2009г.? Вам дан на него ответ?