На досках объявлений у подъездов всегда много всяких бумаг. Но эта, появившаяся в конце прошлой недели, привлекла внимание жителей всех домов, которые обслуживает «Жилстройсервис». «Ну вот добралась эта компании и до дверей», – раздраженно подумали люди и стали звонить по указанным в объявлении телефонам… Суть объявления: компания ООО «УК Жилстройсервис» извещает о том, что с 1 мая 2009 года обслуживание домофонов будет производить компания «Уютный дом». Что оплата за данную услугу уже внесена в квитанцию. И далее – справочные телефоны диспетчерской службы и по перерасчету платежей. Просто и без затей. Странно, подумали многие: на дворе уже 15 мая, а в объявлении написано, что две недели назад наши домофоны, оказывается, кому-то передали. Почему? Ведь домофон мы установили три года назад, и столько же лет оплачиваем эти услуги одной и той же домофонной компании. Сначала позвонили в эти компании. Там ответили, что никакой передачи не было. Тогда позвонили в «Уютный дом». Разговор был приблизительно, следующим. – Мы тоже занимаемся домофонами. С 1 мая оплата домофонов войдет в квитанцию. Теперь мы будем принимать от вас заявочки и производить ремонт. – Но у нас же индивидуальные договоры с оператором… – «Жилстройсервис» выбрал нас, у нас с ним договор. – Это вы так конкурентов убираете? Отнимаете бизнес… – Просто «Жилстройсервис» выбрал нас. Оператор может подать в суд на управляющую компанию. – Но ведь договор с оператором заключен с нами, жителями? – У вас ведь есть договор с «Жилстройсервисом»? – Нет… – Но вы же получаете услуги от управляющей компании и оплачиваете их, значит, договор считается заключенным… Намек понятен: если хотя бы раз мы оплатим домофонную связь по квитанциям, будет считаться, что между нами и «Жилстройсервисом» заключен договор на предоставление услуг домофонной связи… Тупо срубить деньги Домофонщики считают акцию «Жилстройсервиса» захватом и не намерены оставлять эти действия безнаказанными: «Мы просто так не сдадимся. Как только появятся первые квитанции – сразу подадим заявления в прокуратуру и суд. Нам говорят, что «Жилстройсервис» проводил какой-то конкурс. Но почему тогда нас, установивших домофоны три года назад и обслуживающих их столько же времени, даже не уведомили об этом так называемом «конкурсе». Люди просто хотят тупо срубить деньги…» Тупо срубить деньги УК пыталась и раньше. Письмом от 14 апреля «Жилстройсервис» сообщал оператору, что УК, исследовав рынок по стоимости, качеству обслуживания и квалификации специалистов-домофонщиков, остановили свой выбор на компании «Дом-Строй-Сервис». Три недели спустя оператор получил новое письмо с тем же содержанием, но вместо «Дом-Строй-Сервис» в нем указан уже другой подрядчик – «Уютный дом». Оба письма заканчиваются одинаковым «просьбами». Прекратить деятельность по ремонту и содержанию автоматических запирающих устройств в домах «Жилстройсервиса» с 1 мая. С этой же даты на всех панелях вызова установить заводские коды и не чинить препятствий для обслуживания панелей. И, наконец, произвести возврат денежных средств всем жителям, «оплативших не оказанную услугу домофонной связи с 1 мая». Если эти требования не будут выполнены, УК обещает обратиться в суд и прокуратуру. С чем еще не согласны домофонщики, так это с тем, что УК считает домофоны автоматическими запирающими устройствами. Это – системы ограничения доступа, утверждают операторы. Стало быть, система не входит в перечень общего имущества. «Жилстройсервис» не только настаивает на обратном, но и, мягко говоря, врет. УК пишет, что между нею и собственниками заключены договоры на управление многоквартирными домами, в соответствии с которыми УК оказывает услуги и работы по заданию собственника. И в договорах, мол, упоминаются домофоны. Те, у кого есть договоры, могут сравнить с ними следующее утверждение «Жилстройсервиса»: «В договоре также определен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, куда включены услуги по ремонту и содержанию автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома». Тем, у кого нет договора, сообщаем: ни в перечне общего имущества многоквартирного дома, ни в перечне работ, связанных с текущим ремонтом, ни в перечне работ по содержанию общего имущества (все эти перечни прилагаются к договору на управление с «Жилстройсервисом») нет никакого упоминания автоматически запирающихся устройств! Код неверный. Доступ ограничен: УК верить нельзя… Ограничить доступ Спорам вокруг домофонов несколько лет. С самого начала установки металлических дверей с доводчиками и кнопками вызова нашлись противники ограничения доступа. Природа этих споров заложена в нас самих и… нашем государстве. Ведь при более-менее достойных доходах никто не стал бы протестовать против домофона. Тем не менее и в такой ситуация операторы сумели развить свой бизнес, а желающие – ограничить доступ в свои подъезды. И большинство – довольно… Известно, что, например, в Казани оплата домофонов внесена в квитанции. Но вряд ли там появление строки в квитанции сопровождалось захватом, подобным ульяновскому. Задним числом, без расторжения договоров жителей с оператором, в ультимативной форме, не разобравшись с собственностью (что кому принадлежит по договору услуг домофонной связи). Подумаешь, что операторы три года «топтали рынок», договариваясь персонально с жителями каждой квартиры! Из последних звонков: – Я заплатила за домофон по 30 июня. Позвонила по телефону в объявлении, спросила – что мне делать. «Требуйте возврата денег», – ответили мне. А на каком основании?! Что за безобразие происходит? Когда верстался номер, в ООО «РИЦ» сообщили, что пока никаких указаний от «Жилстройсервиса» по поводу внесения новой строки в квитанции не поступало… Геннадий Антонцев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
мрак
А в комплексе уже есть такая строка. Причем домофоном 2 года не пользуюсь, он был отключен, а теперь бац – оказался включенным.
знайка
Опять не точка зрения автора а заказняк!!!!! И написан от имени не безизвестной фирмы "Комфотр Сервис". Маленькая предистория. 28 апреля направило это предприятие коммерческое предложение в тот самый Жилстройсервис, директору. Суть проста и локонична. давайте ка мы все домофоны возъмем под свое обслуживание а вам еще и 33% будем отдавать. Некая коррупция!!!!!!!! Не пошло руководсто комунальной компании на такую "черно-наличную " схему. Кому надо пришлю их коммерческое предложение, где они себя расписывают как очень прекрасную компанию несмотря на то что жалоб по их обслуживанию больше всех
знайке – мне надо
Комфорт-Сервис это не лучший вариант по обслуживанию домофонов. Кроме того не только у Жилстройсервис были с ними недопонимания. Знаю что на другом жилом фонде из 3 операторов домофонов, только с Комфорт Сервис не сложились отношения (интересно почитать их коммерческое предложение). Вопрос автор в принципе ставит правильно: законность смены оператора, расторжение УК услуги которую она ранее не заказывала и не финансировала, а уж по заказу или нет написана статья, знать точно никто не может.
Это реклама
В газете, в печатной, он помечен рубрикой "ФАКТ". А на последней страничке в выходных данных указано – материалы,помеченные "Факт", размещены на коммерческой основе, то есть на правах рекламы.