На досках объявлений у подъездов всегда много всяких бумаг. Но эта, появившаяся в конце прошлой недели, привлекла внимание жителей всех домов, которые обслуживает «Жилстройсервис». «Ну вот добралась эта компании и до дверей», – раздраженно подумали люди и стали звонить по указанным в объявлении телефонам…

Суть объявления: компания ООО «УК Жилстройсервис» извещает о том, что с 1 мая 2009 года обслуживание домофонов будет производить компания «Уютный дом». Что оплата за данную услугу уже внесена в квитанцию. И далее – справочные телефоны диспетчерской службы и по перерасчету платежей. Просто и без затей.

Странно, подумали многие: на дворе уже 15 мая, а в объявлении написано, что две недели назад наши домофоны, оказывается, кому-то передали. Почему? Ведь домофон мы установили три года назад, и столько же лет оплачиваем эти услуги одной и той же домофонной компании. Сначала позвонили в эти компании. Там ответили, что никакой передачи не было. Тогда позвонили в «Уютный дом».

Разговор был приблизительно, следующим.

– Мы тоже занимаемся домофонами. С 1 мая оплата домофонов войдет в квитанцию. Теперь мы будем принимать от вас заявочки и производить ремонт.

– Но у нас же индивидуальные договоры с оператором…

– «Жилстройсервис» выбрал нас, у нас с ним договор.

– Это вы так конкурентов убираете? Отнимаете бизнес…

– Просто «Жилстройсервис» выбрал нас. Оператор может подать в суд на управляющую компанию.

– Но ведь договор с оператором заключен с нами, жителями?

– У вас ведь есть договор с «Жилстройсервисом»?

– Нет…

– Но вы же получаете услуги от управляющей компании и оплачиваете их, значит, договор считается заключенным…

Намек понятен: если хотя бы раз мы оплатим домофонную связь по квитанциям, будет считаться, что между нами и «Жилстройсервисом» заключен договор на предоставление услуг домофонной связи…

Тупо срубить деньги

Домофонщики считают акцию «Жилстройсервиса» захватом и не намерены оставлять эти действия безнаказанными: «Мы просто так не сдадимся. Как только появятся первые квитанции – сразу подадим заявления в прокуратуру и суд. Нам говорят, что «Жилстройсервис» проводил какой-то конкурс. Но почему тогда нас, установивших домофоны три года назад и обслуживающих их столько же времени, даже не уведомили об этом так называемом «конкурсе». Люди просто хотят тупо срубить деньги…»

Тупо срубить деньги УК пыталась и раньше. Письмом от 14 апреля «Жилстройсервис» сообщал оператору, что УК, исследовав рынок по стоимости, качеству обслуживания и квалификации специалистов-домофонщиков, остановили свой выбор на компании «Дом-Строй-Сервис». Три недели спустя оператор получил новое письмо с тем же содержанием, но вместо «Дом-Строй-Сервис» в нем указан уже другой подрядчик – «Уютный дом».

Оба письма заканчиваются одинаковым «просьбами». Прекратить деятельность по ремонту и содержанию автоматических запирающих устройств в домах «Жилстройсервиса» с 1 мая. С этой же даты на всех панелях вызова установить заводские коды и не чинить препятствий для обслуживания панелей. И, наконец, произвести возврат денежных средств всем жителям, «оплативших не оказанную услугу домофонной связи с 1 мая». Если эти требования не будут выполнены, УК обещает обратиться в суд и прокуратуру.

С чем еще не согласны домофонщики, так это с тем, что УК считает домофоны автоматическими запирающими устройствами. Это – системы ограничения доступа, утверждают операторы. Стало быть, система не входит в перечень общего имущества.

«Жилстройсервис» не только настаивает на обратном, но и, мягко говоря, врет. УК пишет, что между нею и собственниками заключены договоры на управление многоквартирными домами, в соответствии с которыми УК оказывает услуги и работы по заданию собственника. И в договорах, мол, упоминаются домофоны.

Те, у кого есть договоры, могут сравнить с ними следующее утверждение «Жилстройсервиса»: «В договоре также определен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, куда включены услуги по ремонту и содержанию автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома».

Тем, у кого нет договора, сообщаем: ни в перечне общего имущества многоквартирного дома, ни в перечне работ, связанных с текущим ремонтом, ни в перечне работ по содержанию общего имущества (все эти перечни прилагаются к договору на управление с «Жилстройсервисом») нет никакого упоминания автоматически запирающихся устройств! Код неверный. Доступ ограничен: УК верить нельзя…

Ограничить доступ

Спорам вокруг домофонов несколько лет. С самого начала установки металлических дверей с доводчиками и кнопками вызова нашлись противники ограничения доступа. Природа этих споров заложена в нас самих и… нашем государстве. Ведь при более-менее достойных доходах никто не стал бы протестовать против домофона. Тем не менее и в такой ситуация операторы сумели развить свой бизнес, а желающие – ограничить доступ в свои подъезды. И большинство – довольно…

Известно, что, например, в Казани оплата домофонов внесена в квитанции. Но вряд ли там появление строки в квитанции сопровождалось захватом, подобным ульяновскому. Задним числом, без расторжения договоров жителей с оператором, в ультимативной форме, не разобравшись с собственностью (что кому принадлежит по договору услуг домофонной связи). Подумаешь, что операторы три года «топтали рынок», договариваясь персонально с жителями каждой квартиры!

Из последних звонков:

– Я заплатила за домофон по 30 июня. Позвонила по телефону в объявлении, спросила – что мне делать. «Требуйте возврата денег», – ответили мне. А на каком основании?! Что за безобразие происходит?

Когда верстался номер, в ООО «РИЦ» сообщили, что пока никаких указаний от «Жилстройсервиса» по поводу внесения новой строки в квитанции не поступало…

Геннадий Антонцев