Настоящая борьба за выживание развернулась вокруг барака №13 по улице Тупиковой в городе Инза. Больную пенсионерку, «Ветерана труда» пытаются выжить с занимаемой ею жилплощади. Она же, в свою очередь, пытается выжить на ней…

Историю эту можно было бы назвать занимательной, если бы она не была столь печальной. Схематично всё выглядит так. В 2007 году администрация Инзенского городского поселения выделила пенсионерке Белиной Нине Григорьевне, рассмотрев её заявление, три комнаты в бараке №13 по улице Тупиковой.

До того,£ 1972 года, Нина Григорьевна с дочерью-инвалидом и внучкой проживала в двух комнатах неподалёку, по адресу ул. Тупиковая, 1. С домом же №13 Белину связывают три с половиной года, в течение которых она ухаживала за больными беспомощными супругами Жуковыми. После их смерти Нина Григорьевна и подала заявление в городскую администрацию с просьбой вселить её в квартиру стариков. Причина была даже не столько в наличии «лишней комнаты, сколько в том, что в полуразрушенном жилье Белиной не было отопления, а у Жуковых функционировала печка. Рассмотрев заявление, администрация, что называется, пошла навстречу. Однако пожить в новом доме спокойно Белиной довелось недолго. Уже спустя полгода та же мэрия, которая дала квартиру, подаёт в суд, чтобы её отобрать. Суть искового заявления состояла в том, что, оказывается, Нина Григорьевна занимала жилплощадь по адресу ул. Тупиковая, 13, незаконно! Хоть и по решению администрации. Вот как бывает в жизни. Одной рукой мэрия даёт квартиру, а другой рукой отнимает её, опротестовывая таким образом своё же решение!

Впрочем, такие правовые виражи мэрия, по словам замначальника отдела ЖКХ Олега Рамазанова, закладывала не по своей воле. Из комментария Олега Рашитовича «Молодёжной газете» следует, что администрация якобы на стороне пенсионерки,а выселить её вроде как требует районная прокуратура, усомнившаяся в законности решения городских властей. Мотивируется это тем, что Белина на момент вселения не состояла в очереди на улучшение жилья. Тот же аргумент значится основным и в решении, вынесенном Инзенским районным судом 5 июня 2008 года.

Редчайший случай, но на стороне пожилой женщины и судебные приставы. Но не как мэрия – на словах, а на деле. Татьяна Желнина, которой поручено выселить бабушку, всячески оттягивает сроки, за что, кстати, уже получила служебный выговор. К слову, позиция руководства областного управления службы судебных приставов в трёх словах такова – «нечего сопли распускать». Районный же пристав, видите ли, позволяет себе проявлять человечность! Неслыханно!

Вот и позавчера, 20 мая, майор Желнина не выбросила старушку с домочадцами на улицу, пока что выписав штраф, навлекая тем самым очередной гнев начальства на свою голову. Женщина, наделённая властью карать, пытается подойти к ситуации по-человечески. Чего не скажешь о городской администрации, покорно умывшей руки.

Тот же г-н Рамазанов в разговоре с нами обмолвился, что де в своё время именно человеческий фактор сыграл решающую роль в вопросе выделения квартиры гражданке Белиной. Мы спросили, а куда же сегодня подевался тот самый пресловутый человеческий фактор? И, увы, вразумительного ответа не получили. Власть, в лице Рамазанова, лишь виновато улыбалась, разводя руками.

Намедни, кстати, та же власть, и в том же лице, поздно вечером с фонариком осматривала бывшее жильё Белиной (ул. Тупиковая, 1). Констатировав факт провалившейся кровли, отсутствие печки и ещё массу недостатков, «власть с фонариком» признала помещение годным для жилья! Типа, добро пожаловать, Нина Григорьевна! Живите на здоровье! А здоровье, кстати, у неё нынче неважное. Бабушка лежит в больнице с повышенным сахаром в крови. До того 75 лет ничем серьёзнее гриппа не болевшая, за время судебной тяжбы Нина Григорьевна получила инфаркт, сахарный диабет и кучу других заболеваний. «За почти полвека работы на железной дороге с ломом в руках ничем не хворала, – говорит она. – А сейчас как бы не помереть от ихней буквы закона! Я сама не уйду оттуда! Пусть вперёд ногами выносят! В крайнем случае, устрою возле крыльца шалаш и буду в нём жить»…

Стоит сказать и о том, что в ремонт квартиры в доме №13 Нина Григорьевна вбухала 60 245 рублей. Но мировой судья, рассматривавший дело, счёл возможным компенсировать лишь 4 тысячи. Откуда взята сумма – Белиной не объяснили. Сама же она считает это намёком – вроде как сумма на похороны.

Вы спросите, кому нужно выбрасывать бедную бабушку из отремонтированного ею (!) жилья в дырявую халупу? В мэрии кивают в сторону некой гражданки Ш-вой – очередницы на улучшение. Вроде как ей предлагали несколько вариантов, но она упёрлась – хочу, говорит, на Тупиковую, 13.

Ещё бы не хотеть! Жильё, предлагаемое администрацией, нуждается в капремонте, а тут всё готово – заезжай и живи. И получается, что это законно! Но справедливо ли? И почему бы городской администрации в таком случае не отремонтировать за счёт муниципальных средств развалины, в которые предполагается вернуть больную, издёрганную судами пожилую женщину? Однако, как мы поняли из разговора с инзенской властью, делать это никто не собирается. И, видимо, придётся Нине Григорьевне сооружать шалаш у крыльца злополучного дома №13 по улице Тупиковой…