Несколько дней назад на бывшую территорию УЗТС приехала весьма представительная делегация: посол Германии в России, председатель немецкой Торгово-промышленной палаты в сопровождении первых лиц области – губернатора, председателя Законодательного Собрания и целой свиты министров. Гости смотрели, как в Ульяновске строят немецкие дома, увлеклись и задержались на предприятии более часа. А хозяева замирали от ужаса при мысли, что кому-нибудь из немцев понадобится воспользоваться… туалетной комнатой.
Дело в том, что еще 8 мая МУП «Ульяновскводоканал» перекрыло воду на бывшей территории УЗТС, где в настоящий момент работают три предприятия, в том числе компания по производству немецких домов «Руска». Таким образом, 120 человек только на этом предприятии уже несколько недель выживают в условиях, приближенных к экстремальным – без капли воды. Не то что на случай противопожарных мероприятий (работают-то люди с деревом), но даже для самых естественных и неотложных нужд.
Воду МУП отключило за долг в три с половиной миллиона рублей, который повис на ОАО «УЗТС», находящемся ныне в стадии банкротства. Понятно, что с завода взять нечего, и поэтому долг был предъявлен субабонентам. Сумма сногсшибательная, расходы воды за ней – космические и с нуждами предприятий, работающих на территории УЗТС, как они утверждают, несопоставимые. Компания «Руска» со своей стороны предложила «Водоканалу» сделать расчет в отношении своего производства по действующим нормативам и параллельно обратилась с просьбой заключить договор на обслуживание. Однако этот вариант не прошел: «Водоканал» продолжал настаивать на оплате почти четырехмиллионного долга. Субабоненты единодушно упирались, поскольку понимали, что чудовищная сумма «накапала» в результате многотонных потерь воды в ветхой сети завода-банкрота. Диалог зашел в тупик, и тогда возник последний аргумент – рубильник.
Практика старая: особенно бойко за рубильник хватались в неспокойные девяностые годы, когда за долги перед энергетиками в городе отключали не только горячую воду, но и тепло. Проблема долгов с тех пор никуда не делась, но рубильник как аргумент вышел за рамки правового поля.
На вопрос «СК», почему муниципальное предприятие не пошло по цивилизованному пути решения проблемы и не подало иск в суд, главный инженер «Водоканала» Сергей Шепелев сказал следующее: «Для этого должны быть договорные отношения, а у нас их нет». В таком случае, почему обращение компании «Руска» к «Водоканалу» с просьбой заключить договор, датированное еще 30 марта, было проигнорировано? Есть и другие вопросы. Например, почему компании, попавшие сегодня в тяжелое положение, еще в прошлом году не заключили с «Водоканалом» договоры?
Главный инженер предприятия подтвердил, что у «Водоканала» есть возможности отслеживать расходы воды своих потребителей и ситуация с водопотреблением на УЗТС была известна. Тогда почему муниципальное предприятие не инициировало разбирательство раньше, а заявило о долге, когда тот хорошо перевалил за три миллиона рублей?
Вопросы можно было бы задавать и дальше, но Сергей Шепелев их предварил заверением, что в конце нынешней недели договоры с предприятиями, работающими на территории УЗТС, будут подписаны, а вода – подключена. Далее проблема будет решаться в режиме переговоров или судебного разбирательства. Цивилизованно.
Анастасия АЛЕКСАНДРОВА.
Материал печатается в газете на коммерческой основе