Ульяновский автозавод (УАЗ) возвращается к полноценной рабочей неделе. Сегодняшний уровень продаж и госзаказ позволят ему проработать в докризисном режиме три месяца

Екатерина Назарова

Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, куда входит УАЗ, на встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым во вторник пообещал, что с середины июня УАЗ вернется к нормальному пятидневному графику работы, сообщила пресс-служба областного правительства. Трехдневная неделя была установлена на заводе с 9 февраля, сразу после зимнего корпоративного отпуска. Как объяснил Швецов, пятидневный режим работы стал вновь возможен благодаря увеличению продаж и сокращению запасов машин на заводе и у дилеров (по сообщению пресс-службы).

ГАЗ оживился

Группа ГАЗ после остановки конвейера на нижегородской площадке с 30 апреля по 12 мая перешла на четырехдневную неделю благодаря «активизации внешнего и внутреннего рынков», сообщала компания. До сих пор с начала 2009 г. конвейер работал три дня в неделю. В начале июня может заработать и легковой конвейер по сборке Volga Siber, приостановленный с марта из-за отсутствия заказов, говорит менеджер ГАЗа.

ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

Основной акционер – «Соллерс» (67,77%),

капитализация – $161 млн (ММВБ, 27 мая).

финансовые показатели (I квартал 2009 г., РСБУ):

выручка – 843,359 млн руб.,

убыток – 387,364 млн руб.

За январь — апрель УАЗ выпустил 6150 автомобилей, рассказал представитель Sollers. А продал, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 8351 (-53% к аналогичному периоду прошлого года). На конец прошлого года запасы у дилеров и завода составляли 17 000 автомобилей (данные завода). К 1 мая на заводе оставалось 6470 автомобилей (1922 грузовика, 3503 легковых автомобиля и 1045 автобусов), говорится в отчете «АСМ-холдинга».

Сейчас сток «значительно меньше», настаивает представитель Sollers, не называя цифр. Помимо дилерских продаж в апреле завод поставил 928 «УАЗов» министерству сельского хозяйства Туркмении, сообщала ранее пресс-служба предприятия. Сейчас УАЗ приступил к заказу «Росагролизинга», отметил Швецов на встрече с губернатором. По словам представителя Sollers, «Росагролизинг» заказал около 500 машин, но это не окончательная цифра. Сотрудники пресс-службы «Росагролизинга» вчера не ответили, увеличит ли компания заказ до конца года. Для сведения: в этом году «Росагролизинг» потратит на покупку техники более 5 млрд руб. (по информации Минпрома).

До конца года может увеличиться до 3000 автомобилей заказ от федеральных министерств и ведомств, сейчас заказано 2000, говорит представитель Sollers. Еще 3500 «УАЗов» закажут ульяновские власти для нужд муниципалитетов, пообещал Швецову губернатор.

По словам аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, в марте по сравнению с февралем продажи УАЗа выросли на 13% (до 2070 машин), в апреле продали 2631 авто, что на 27% выше мартовских продаж. При таком уровне с учетом госзаказа на 6000 машин УАЗ сможет работать на пятидневке два-три месяца, подсчитал Пак. Осенью, если продажи не будут расти, автопроизводителю придется уменьшить производственный план на год (на 2009 г. заявлено 53 000 машин) более чем на 40% (до 30 000), считает аналитик.

Сейчас ежемесячные продажи УАЗа не превышают 100 автомобилей — это вполовину меньше уровня прошлогодних продаж, говорит местный дилер автозавода. Такое же падение спроса отмечает и его коллега из Саратова: за месяц дилер не может продать даже плановые 25 машин. Оба продавца отмечают, что спрос оживился, когда стартовала программа субсидирования ставок по кредитам на машины стоимостью до 350 000 руб. Если бы государство расширило программу и включило в список автомобили ценой до 600 000 руб., продажи УАЗа выросли бы на 12-15% за счет UAZ Patriot (от 455 000 руб.) и UAZ Hunter (от 520 000 руб.), отметил Пак.