Сегодня многие регионы страны пытаются наладить у себя туристический бизнес. Он приносит немало средств в казну. Но чтобы привлекать туристов со всего мира, нужны не только достопримечательности, но и раскрученный туристический бренд. Именно от этого зависит развитие тур-бизнеса. А этого бренда, как выясняется, у нас таки и нет. На аппаратном совещании в понедельник в облправительстве губернатор предложил определиться, наконец, с тур-брендом области

— Чиновники бывают на различных туристических выставках, привозят оттуда медали. А что дальше? Как будем привлекать людей? — задался вопросом Сергей Иванович. — У нас есть тур-бренд? Мы кто?

Правительственные чины начали говорить, что такой бренд есть, мол, это «Родина Ленина» и т.д. Но этот ответ не устроил губернатора. Для областного центра — да, это неплохо, но не для всей области. Морозов предложил провести специальный конкурс на лучший тур-бренд для Ульяновской области. И чтобы в нем приняли участие не только специалисты, но и подключилась бы к этому мировая общественность. Пусть иностранцы поучаствуют в судьбе региона. Предположительно, такой конкурс будет проходить с 1 июля по 1 декабря этого года.

Только тогда мы заявим о себе во всем мире, и к нам смогут приезжать многие иностранные туристы. Регион готов их принять. К тому же ситуация у нас постепенно улучшается.

По итогам пяти месяцев наблюдается трехпроцентный рост экономики. Сократилась на 10 тысяч человек «армия» находящихся «под риском увольнения». Растет число вакансий на рынке труда.

Губернатор предложил продвигать новые формы работы центру занятости населения. Например, оснастить автобус компьютерной техникой, посадить в него специалистов. Получится эдакий мобильный центр занятости, и отправить его колесить по районам области. Пользы от этого только прибавится. А в Барышском районе хотят пустить пробный проект по «Автокредиту». О нем много сейчас говорят. Сельчане смогут приобрести нужные автомобили.

Губернатор отметил, что надо активнее проводить ярмарки вакансий. Например, на прошедшей неделе ни одной такой ярмарки не было в Ульяновске. Куда смотрит мэрия?

Можно перенять опыт санкт-петербургских властей и создать у нас «молодежные дружины». Ребята за деньги будут помогать нашим стражам порядка в борьбе с правонарушениями.

Еще одна новость. Регион на пороге новых инвестпроектов. Губернатор во вторник в Германии встречался с немецкими бизнесменами. Есть конкретные планы. Появятся новые производства.

Если браться всерьез за туристический бизнес, то нельзя будет обойти стороной новый строящийся мост через Волгу. Поэтому губернатор предложил внести в историю моста дату 30 мая 2009 года. В этот день на новом мосту положили первый слой асфальта. Целых 100 метров.

А скоро должна закончиться инвентаризация всей дорожной сети региона. Будет составлен график восстановительных и ремонтных работ. Так что туристы смогут ездить по нормальным дорогам.

Арсений КОРОЛЕВ

P.S. Уважаемые читатели, редакция «НГ» обращается к вам с просьбой подключиться к акции по поиску новых туристических брендов для Ульяновской области. Звоните нам (8-8422-30-17-80), пишите. Давайте обсудим это вместе. Нам здесь жить и нам делать все для того, чтобы наш регион процветал. Ждем ваших откликов.