На прошлой неделе ученики всей страны впервые сдавали официальный, а не пробный, единый государственный экзамен, пресловутый ЕГЭ. Ульяновские школьники проходили тестирование по информатике. Мы решили встретиться с выпускниками и учителями из 44-й гимназии и узнать, как прошло тестирование, правы ли были те, кто утверждал, что в такой форме экзамены сдавать сложнее…

Екатерина Давыдова (учится на 4-5):

– Не могу сказать, что всё было так уж ужасно. Задания были решаемые, и я считаю, что набрала больше 80 балов (из 100). Послe экзамена я всё проанализировала и пришла к выводу, что не справилась только с двумя задачами. Так что можно сказать, что всё прошло без особых стрессов. Правда, хотелось бы отметить, что я всё-таки ученица лицейного класса с физико-математическим уклоном, и мы на уроках часто решали задачи повышенной сложности. И ещё я ходила на курсы и занималась с репетитором. Если же говорить о школьнике из обычного класса, который не посещал дополнительных занятий, а просто на “отлично” усвоил стандартную школьную программу, то я не уверена, что он смог бы удовлетворительно пройти тестирование. Плохо только, что мы сдавали экзамен на чужой территории и с чужими учителями-контролёрами. В своей школе я бы чувствовала себя увереннее. И ещё, раньше, когда экзамены сдавались устно, то хотя бы были билеты, и каждый ученик точно знал, что у него спросят, был шанс, что достанется единственный выученный билет.

С ЕГЭ такое не пройдёт, здесь любой пробел в ваших знаниях – как на ладони.

Ярослав Фёдоров

(идёт на золотую медаль):

– Был один момент, который мне категорически не понравился – множество нюансов в оформлении бланка. И простое заполнение экзаменационного листа потребовало очень сильной концентрации внимания, отвлекая нас от главного – экзамена. Да и от неприятностей в связи с этим многие не застрахованы. Например, мы привыкли писать единицу как «1», а в бланках надо ставить «/», а если вы там, где правильный ответ «единица», по инерции напишите «1», то при проверке эту цифру засчитают как… семёрку. Я ошибся – и в результате на одну правильно решённую задачу меньше…

Тем же, кому ещё предстоит сдача экзамена, я советую тщательно изучать пособия по подготовке к ЕГЭ – сдавая экзамен, вы заметите, что там много похожих заданий. На экзамене положите перед собой листок и просто отвечайте на вопросы. Не получилось – идите дальше. Потом вернётесь к этому заданию. Если не получается что-то решить, берите варианты ответов и пытайтесь от них прийти к условиям задачи, или отвергайте варианты методом исключения.

Дмитрий Кренский (хорошист):

– Особых трудностей не было, я решил задания- даже раньше времени (экзамен шёл 4 часа). И считаю, что справился очень хорошо. Я думаю, что устные экзамены сдавать сложнее, чем ЕГЭ. Во-первых, здесь есть варианты ответов, а во-вторых, можно подумать, всё взвесить, и никто не торопит. Самое сложное во время экзамена – заставить себя не нервничать, успокоиться, так как паника – самый злейший наш враг в такие моменты. Она может свести на нет все годы подготовки. А нам ведь ещё сдавать русский язык, который мы все знаем на более низком уровне, чем математику, физику и информатику. И не исключено, что после его сдачи наше отношение к степени сложности вопросов ЕГЭ изменится.

P.S. Когда верстался номер, нам стали известны результаты сдачи ЕГЭ нашими выпускниками. Екатерина Давыдова набрала 76 баллов, Ярослав Фёдоров – 74 балла, Дмитрий Кренский – 82 балла. Мы будем продолжать следить за развитием событий и обязательно расскажем, как сложились судьбы и куда поступили Екатерина, Дмитрий и Ярослав.