Отставание составило более одного месяца. 4 июня Сергей Морозов, инспектировавший ход работ по строительству нового моста через Волгу и подъездных путей к нему, резко критиковал тех, кто допустил задержку. Тут же было принято решение о привлечении дополнительной техники и людских ресурсов, чтобы до конца лета выйти на опережающие темпы. Для этого работать на объектах будут в две смены.

Дата пуска моста — 18 октября — незыблема, — жестко подчеркнул глава региона. — Для подстегивания некоторых руководителей первый зампредседателя правительства Александр Пинков будет проводить на месте еженедельные совещания, а министр промышленности и транспорта Вильдан Зиннуров — ежедневные.

А позже Сергей Иванович пояснил «НГ»: — Мы намерены очень жестко контролировать сроки проведения всех работ на строящемся мостовом переходе. Я дал поручение составить сетевой график, где будет не только определен объем работ буквально на каждый день, но и закреплены ответственные за их проведение лица. Кроме того, мы продолжим свое взаимодействие с федеральным правительством по вопросам обеспечения финансирования строительства второй очереди первого пускового комплекса.

ЧТО И КАК КЛАДУТ

В целом же подвижки на мосту очевидны (даже несмотря на отставание, которые сами строители объясняют погодными факторами). Со стороны правобережья на пролетах уложено более 1,6 тысячи кубометров литого асфальтобетона. С 15 июня начнется укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона, обладающего высокой прочностью при повышенной интенсивности движения. Такое многослойное «одеяло» кладется впервые в России.

Мост «кормит» многие региональные предприятия. Так, щебень из горных пород везут с Урала, а кубовидную форму (она более долговечная и прочная) ему придают в «Ульяновскавтодоре». Песок добывается в местных карьерах. В области производят также высокотехнологичную и экологически безопасную битумную эмульсию для грунтования.

К концу июня кольцевая развязка в районе северного поста ГИБДД должна быть готова к эксплуатации.

Андрей ЛОМОВЦЕВ