Надежда Воронцова
Десятки некоммерческих организаций Ульяновской области из-за финансовой нестабильности фактически прекратили свою деятельность. Денег не хватает даже для того, чтобы уплатить государственную пошлину за закрытие НКО, поэтому руководство некоммерческих организаций заняло выжидательную позицию. Чего ждут? Пока соответствующий Департамент Министерства юстиции закроет их по суду за неведение уставной деятельности.
Проблемы ударили по главным связным гражданского общества с властью ещё в прошлом году. В октябре – ноябре – это было слабо ощутимо, зато в декабре стало понятно: финансирование проектов и программ по поддержке общественных организаций начали сокращать. В результате, по предварительной информации, пострадал каждый второй крупный региональный проект: «Ритмы улиц», резко сократилась смета «Студенческой весны», победительницу проекта «Предел прочности» обделили обещанным лично Губернатором автомобилем УАЗ Патриот (на него просто нет денег), смета Губернского конкурса молодёжных проектов и инициатив сократили почти в четыре (!) раза. В итоге число его участников тоже не увеличилось.
Некоммерческий сектор выживает как может. Большинство начали заниматься коммерческими проектами, предложив недорогие промо акции местным банкам, строительным фирмам и даже парикмахерским. Первыми под угрозой закрытия оказались организации, во главе которых стояли фанаты своего дела, реализовавшие чисто социальные проекты и никогда не ставившие перед собой целью заработать. Если раньше средства на реализацию таких программ датировались из бюджета, то сейчас «кормушку» прикрыли. Так в областном центре не стало организации скаутов – одна из самых массовых общественных организаций в городе Ульяновске.
Тем не менее, в период кризиса, некоммерческие организации могут стать одним из единственных инструментов повлиять на мнение народа о власти. В Правительстве области об этом знают. В мае в здании местного дома Губернатор собрал представителей некоммерческого сектора и подписал с ними соглашение о сотрудничестве в сфере проведения антикризисных мероприятий. Дальше бумаги пока дело не пошло.