Давно в редакции «Молодёжки» не было такого наплыва анонимных писем. Люди жалуются на начальство, на чиновников и на администрацию садового общества. Но при этом боятся назвать своё имя, остерегаясь мести со стороны властьимущих. Каждое такое письмо заслуживает отдельного разбирательства, что мы и сделали…
Не пускают на дачу
«Обращаемся к вам мы, садоводы общества “Парус”, инвалиды и пенсионеры. У нас беда. Председатель ввёл пропускную систему, и теперь, если кто не оплатил взносы сразу на год вперёд (раньше мы в течение года платили частями), не может попасть на свой участок. Без пропуска, выданного председателем, нам шаг на территорию сделать не разрешают. Разве это законно?..».
Как описывают садоводы, охрана проверяет пропуска не только у владельцев автомобилей, но и у пассажиров, въезжающих на территорию на маршрутках. Тех, у кого пропуска нет, просто-напросто высаживают, а если человек отказывается, разворачивают всю маршрутку – остальные, если хотите, идите пешком…
Письмо заканчивается традиционно: «Подписаться мы не можем, так как наш председатель – человек мстительный»…
Но всё же нашлись люди, готовые говорить открыто, правда, только хорошее: – Если быть объективным, то это самый хозяйственный председатель за все 19 лет существования общества, и я всем доволен, – рассказал Владимир Апальков. – Правда, у меня тоже были трения с председателем, когда он решил строить дорогу и не пускал на участки машины тех, кто не внёс на неё деньги…
Сам председатель также считает жалобы садоводов-анонимов необъективными:
– Решение, по которому вся сумма членских взносов должна быть внесена до 1-го июня, было принято ещё 5 лет назад на общем собрании самими же садоводами, – говорит председатель Геннадий Кулясов. – Кто им мешает за год накопить эти 2 755 рублей? Ведь заранее же понятно, что деньги на обслуживание кооператива нужны в начале сезона, а зимой и вода, и электричество в садах ни к чему.
Как пояснил председатель, в индивидуальном порядке он идёт навстречу людям, но к злостным неплательщикам, по 5 лет не сдававшим членские взносы, это не относится.
– Почему расходы на обслуживание его участка должны оплачиваться из тех денег, что сдают другие садоводы? А пропуска – это единственная мера воздействия на неплательщиков. Отмени её – и деньги вообще платить перестанут! Так что, если человек – должник и не решил со мной этот вопрос, то он на самом деле на свой участок не попадёт! – подтвердил Кулясов.
От себя же мы добавим: если бы все следовали логике господина Кулясова, то не существовало бы судебных приставов, а на дверях городских квартир неплательщиков за коммуналку уже давно висели бы амбарные замки. Ведь городская власть крайней мерой считает отключение у должников горячей воды и электричества. Может быть, и в дачном сообществе стоило бы начать с таких – видимо, слишком гуманных для господина Кулясова – мер.
Мёртвые школьные души
«Обращается к вам ваша постоянная читательница. По понятным причинам не могу сообщить своего имени, иначе близкие мне люди останутся без работы. А интересует меня такой вопрос: почему люди из администрации закрывают глаза на то, что директор Подлесенской школы (Майнский район) держит на работе «мёртвую душу». Некая Петухова числится в штатном расписании и каждый месяц получает зарплату, хотя фактически в школе уже несколько лет не работает…».
Директор школы Любовь Чили-хина от корреспондентов, как это часто бывает, скрываться не стала: – В штатном расписании действительно предусмотрена половина ставки рабочего (1480 р.) на оплату труда человека, который будет чистить расположенный на школьном дворе туалет. Но желающих, кроме единственной жительницы нашего села, у которой нет никаких документов, не нашлось. Как вы понимаете, официально принять её на работу я не могу…
Директор нашла такой выход из положения: официально деньги получает Алевтина Петухова, бывший завхоз школы, уже вышедшая на пенсию, но фактически зарплату выдают человеку, который на самом деле выполняет работу. И та, и другая подтвердили, что с ними эта ситуация обсуждалась и обеих устроил такой вариант.
– Я понимаю, что это нарушение, – говорит Любовь Чилихина, – но никто эти деньги не присваивает. И получает их человек за ту работу, на которую они и выделены…
Вывода от «МГ» не последует. Кто прав, а кто не прав в этой истории -судите сами.
Чем нас травят?
«Обращаются к вам жители Карсунского района, посёлка Чулочно-носочной фабрики (далее ЧИФ) и села Таволжанка, с вопросом: почему нам не выплачивают чернобыльские пособия? Ведь мы проживаем в зоне заражения. Жителям села Пески, расположенного в одном километре от посёлка ЧИФ и в 20 километрах от Таволжанки, чернобыльские надбавки оставили, а нам – нет. Хотя в нашем районе доза радиации превышает норму, но администрация закрывает на это глаза. Очень много детей в наших сёлах болеют, а беременные женщины вынуждены постоянно обращаться к врачам, так как у них почти у всех угроза выкидыша и низкий гемоглобин…».
Жители этих сёл просят об одном: чтобы у них были вновь проведены замеры уровня радиации, и если радиационный фон действительно выше нормы – чтобы им восстановили выплату чернобыльских пособий.
Мы считаем, что в этой ситуации журналистского расследования недостаточно. Поэтому мы обращаемся к главе Карсунского района Николаю Александровичу Сизову с просьбой разобраться в ситуации и сделать все необходимые замеры. Ведь эта ситуация длится более 10 лет.