Представители ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП» 18 июня приняли участие в совещании специальной российско-украинской группы предприятий – изготовителей Ан-124-100 («Руслан»). Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена возобновить серийное производство крупнейшего в мире транспортного самолета.
Именно с этой целью и было собрано совещание, в котором, помимо «Авиастар-СП», приняли участие запорожское конструкторское бюро «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» (производитель авиадвигателя Д-18Т, применяемого на самолетах «Руслан»), авиакомпания «ВолгаДнепр», а также институты, обеспечивающие научное сопровождение программы. Участники встречи сошлись во мнении, что формат кооперации, определенный ранее, является оптимальным и не требует пересмотра. Ранее Украина и Россия договорились возобновить в третьем квартале 2008 года производство самолета, которое должно было начаться на ЗАО «Авиастар-СП». Однако этого пока так и не произошло.
Сформированная в ходе совещания рабочая группа в ближайшее время должна оценить технические и технологические возможности предприятия – головного серийного производителя самолета, степень готовности поставщиков основных узлов и агрегатов к нему, а также распределить сферы ответственности и разработать календарный график и этапы выполнения работ. Кроме того, кураторы программы от ОАК проведут переговоры с Министерством обороны РФ как с потенциальным заказчиком тяжелого транспортника для своих нужд.
Как отметил участник совещания, авиастроители и моторостроители не сомневаются в том, что программу будет решено поддержать, поскольку предприятия располагают необходимой базой для производства, а финансовые вливания в проект вряд ли превзойдут перспективную выгоду от реализации и эксплуатации этого самолета.
РИА «Новости».