На прошлой неделе в городе завершился конкурс среди водителей троллейбусов. И хотя участвовали в нем и мужчины, и женщины, победителями оказались представительницы слабого пола.

В троллейбусном депо МУП «Ульяновскэлектротранс» на круге метров в 400 троллейбусы под управлением лучших водителей выделывали трюки, которых обычно на дорогах не увидишь. Тормозили на линии остановки с точностью до сантиметра, объезжали препятствия и открытые люки, показывали привычную больше автомобилистам «змейку» и заезжали в гараж задним ходом. Вы хотя бы раз троллейбус, идущий задом, видели?pПосмотреть на заезды электротранспорта собралось немало зрителей. Перед ними водителям пришлось не только показать шоферские навыки, но и продемонстрировать, каким вежливым должно быть обслуживание в электротранспорте.

Одним из этапов соревнования стал конкурс по культуре обслуживания: за строго ограниченное время водителю нужно было успеть объявить остановку, дать о ней необходимую информацию и не забыть обязательное «Осторожно, двери закрываются».

До заездов водители еще соревновались в теоретических знаниях. Такие конкурсы среди работников трамвайных и троллейбусных депо МУП «Ульяновскэлектротранс» проводит ежегодно. Лучшей среди шоферов «усатых» на этот раз оказалась Елена Феронова. За победу она, кроме ценного приза, получила еще и очередной класс, за которым последует повышение зарплаты.

Чтобы стать профессиональным водителем троллейбуса, нужно пройти семимесячные курсы. Обучение включает постоянные учебные поездки. Приходя в депо, новый водитель еще наезжает 310 часов стажировки под руководством инструктора. Сами водители говорят, что, с одной стороны, на троллейбусе ездить проще, чем на автомобиле: каждый день он ходит по одному и тому же маршруту, да и развивает небольшую скорость. Конструкционная максимальная скорость для троллейбуса – всего 65 километров.

Но, с другой стороны, вождение его требует большего внимания от шофера. Троллейбус – машина габаритная, и управлять им сложнее, да и ходить ему приходится сразу по двум путям – дороге и контактной сети.

Лидия ПЕХТЕРЕВА.