Ниже материалы судебной перепалки между старомайнскими лесниками и гражданкой Никифоровой М.П. (супруга бывшего замгубернатора) по поводу самовольного захвата ею участка леса и строительства не нем базы отдыха.

Решение суда по факту самовольного захвата лесного участка Никифоровой М.П

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2009 года р.п. Старая Майна

Судья Старомайнского районного суда Ульяновской области Уланов А.В.

с участием представителя истца Захарчева Н.А.,

представителя ответчиков Лазарева А.Г., Мельникова С.Д., Романеевой Е.Н, Калита А.А.

Представителя МО «Старомайнский район» – Чуваевой Л.М., отдела Роснедвижимости по Ульяновской области Кабанова А.В.

при секретаре Хисаметдиновой Г.Р.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску отдела Министерства лесного хозяйства природопользования и экологии Ульяновской области в Старомайнском Лесничестве к Никифоровой М.П. о самовольном захвате земли

УСТАНОВИЛ

Отдел Министерства лесного хозяйства природопользования и экологии Ульяновской области в Старомайнском Лесничестве обратился в суд с иском к Никифоровой Марии Павловне о самовольно захвате земли

В исковом заявлении указано, что Никифорова Мария Павловна имеет право собственности на земельный участок расположенный в одном километре северо-западнее п. Садовка Старомайнского района Ульяновской области площадью 10618,79 кв.м., кадастровый номер участка — 73: 16:060501:0003. На данный участок выдано Свидетельство о государственной регистрации права Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области от 28 декабря 2006 года. Запись регистрации N 73-73-07/057/2006-123.

В 2008 году Никифорова приобретает еще один земельный участок расположенный рядом – в одном километре северо-западнее п.Садовка Старомайнского района Ульяновской области площадью 5201,1 кв.м., кадастровый номер участка — 73;16:060501:335. На данный участок выдано Свидетельство о государственной регистрации права Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области от 24 января 2008 года. Запись регистрации N 73-73-07/048/2007-467. В свидетельстве указано, что объектом права является земельный участок, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов.

Исходя из вышеуказанных документов, гражданка Никифорова Мария Павловна имеет в пользовании участки, расположенные компактно в одном километре северо-западнее п.Садовка Старомайнского района Ульяновской области общей плошадью 16541,66 кв.м ( 1,65 га). Участки расположены в окружении лесного фонда Старомайнского участкового лесничества – бывшая база отдыха «Нива» исключенная из земель гослесфонда распоряжением Совета Министров РСФСР И№ 12-р от 5 января 1977 года.

Имея Свидетельства на право собственности земельными участками расположенными в одном километре северо-западнее п Садовка Старомайнского района Ульяновской области площадью 16541,66 кв.м (1,65 га) Никифорова в период – май-июнь 2008 года фактически оградила забором участок площадью 2,61 га, захватив участок лесного фонда площадью 0,96 га в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества. Этот участок самовольно огорожен забором и на нем ведётся незаконное строительство капитальных зданий. Данный участок относится к защитным лесам – категория защищенности «Леса, расположенные в первой и второй полосах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

26 июня 2008 года Старший государственный лесной инспектор Отдела Минприроды Ульяновской области в Старомайнском лесничестве Захарчев Н А вынес на имя Никифоровой М.П. Предписание №012-52, которым предписывалось привести в соответствие с Лесным кодексом РФ пользование лесным участком на котором ведётся капитальное строительство и демонтировать забор. Данное Предписание исполнено не было. Мировой судья судебного участка Старомайнского района признал Никифорову М.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначил ей наказание в виде административного штрафа.

Оградив участок лесного фонда общей площадью 2,61 гектара (в том числе самовольно захваченный участок 0,96 гектар) Никифорова М.П. грубо нарушила права граждан, предоставленные им статьёй 11 Лесного кодекса РФ. Согласно ч 1 этой статьи «Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах”. Лесное законодательство России исходит из приоритетности интересов граждан. На основании ч.8 ст. 11 Лесного Кодекса «Лица, которым предоставлены лесные участки,не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а так же осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом”.

Гражданский кодекс РФ, статьей 262, так же предоставляет гражданам право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, полагают, что Никифорова М П., самовольно возведя забор в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества, грубо нарушила ст. 11 Лесного Кодекса. Кроме того, Никифорова М.П. на незаконно захваченном участке лесного фонда, в 2008 году начала капитальное строительство зданий ( вырыт котлован).

Данный участок – квартал 33 Старомайнского участкового лесничества – является федеральной собственностью. Никаких прав на этот земельный участок Никифорова М.П. не имеет. В связи с чем просит обязать ее демонтировать забор находящийся на территории лесного фонда в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества, снести все незаконные строения; провести работы по рекультивации данного участка лесного фонда.

В судебном заседании представитель истца Захарчев Н.А. иск поддержал, суду показал, что ни Никифорова ни ее представители к ням по заключению договора аренды на спорные участки не приходили, заключение договора аренды с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район» спорного земельного участка №3-15 от 02.03.2009 года является незаконным, поскольку комитет не вправе распоряжаться федеральной собственностью, куда относятся спорные участки. Полагает, что самовольно захватив участки, Никифорова не позволяет собственнику — государству, в лице его органов, использовать земли по своему усмотрению.

Поскольку в связи с тем, что Лесное хозяйство в РФ имеет большие размеры, не все участки земель лесного фонда выделены, в отношении которых проведены лесоустройство и государственный кадастровый учет, данные работы, согласно федеральной программы, будут закончены только в 2010 году. Захваченные Никифоровой участки земли находятся на территории лесного фонда в размере 0,96 гектар в ЗЗ квартале Старомайнского участкового лесничества с двух сторон за пределами выделенных ей участков, обозначенных на кадастром плане 73:16:06 05 01: 83 под цифрами 1 и 2. Уточнив требования. просит демонтировать забор, а также демонтировать незаконные строения возможно находящиеся на территории лесного фонда (обозначенных на кадастром плане 73: 16.06 05 01. 83 под цифрами 3 и 4, в 33 квартале Старомайнского участкового лесничества за пределами участков выделенных Никифоровой, закрепленных за ней согласно свидетельства о государственной регистрации права № 73 АТ №566915 от 4.12.2006 года, а так же свидетельства о гос.регистрации № 73 АТ №664581 от 24.01.2007 года (обозначенных на кадастром плане 73:16:06 05 01: 83 под цифрами 1 и 2); в связи с чем провести работы по рекультивированию незаконно занятых земель, связанных с размещенными на них построек.

Представитель ответчика Мельников С.Д. иск не признал, суду показал, что Никифорова Мария Павловна является собственником земельных участков площадью 10618,79 кв.м. и 5201,1 кв.м. расположенных в лесном массиве, возле базы отдыха “Сосновый бор”. После приобретения данных участков в собственность, и получения свидетельств, при возведения забора ими был допущен выход за пределы переданных ей земельных участков. После того как Никифоровой было истцом выписано предписание и она была привлечена к административной ответственности, им, как ее представителем, предпринимались попытки об урегулировании всех вопросов. В предписании было Никифоровой предложено заключить договор аренды. Они обращались к Захарчеву, однако тот ничего им пояснить не смог, тогда они обратились в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район», где им пояснили, что спорный земельный участок принадлежит муниципалитету, поэтому 02.03.09г. между Никифоровой М.П. и КУМИЗО МО «Старомайнский район» был заключен договор аренды. Полагает, что договор аренды заключен обоснованно, претензии истца несостоятельны.

Представитель ответчика Калита А.А. поддержал вышеуказанные показания, добавив, что истцу не принадлежит спорная земля, в связи с чем он не имел права обращаться сданным иском.

Представитель ответчика Романеева Е.Н. не признав иск, пояснила, что Никифорова Мария Павловна имеет на праве собственности земельный участок, расположенный в 33 квартале Старомайнского лесничества Старомайнского района Ульяновской области (категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 73АТ №506915, выданным УФРС по Ульяновской области 28 декабря 2006г., и земельный участок, расположенный возле базы отдыха «Сосновый бор» Старомайнского района Ульяновской области (категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: под туристическую базу), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 73АТ N664581, выданным УФРС по Ульяновской области 24 января 2008 г. Кроме того, 02.03.2009 года между Никифоровой МП. и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район” заключен договор аренды спорного земельного участка №З-15 от 02.03.2009г, по которому ответчику выделен земельный участок площадью 5572 кв.м, под туристическую базу. Согласно кадастровому паспорту №7316/201/09-591 от 5.02.2009г. данному земельному участку присвоен кадастровый номер 73 16:060501:341, категория земель -земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – под туристическую базу, сведения о правах отсутствуют. Соответственно, Никифорова М.П. владеет и пользуется указанными земельными участками на законном основании. Полагает, что органы местного самоуправления (Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район”) обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на своих территориях. Поскольку данные земли отнесены к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, то, соответственно, надзор и контроль за использованием спорной земельного участка осуществляет непосредственного органы местного самоуправления Старомайнского района Ульяновской области. Истцом не представлено в суд доказательств отнесения данных земель к лесному фонду и захваченного земельного участка. Также полагает, что ГК РФ не запрещает собственникам и иным владельцам, осуществляющим права собственника ограничивать общий доступ на земельные участки, в том числе с помощью заборов.

Представитель отдела Роснедвижимости по Старомайнскому району Ульяновской области Кабанов А.В. пояснил суду: 33 квартал Старомайнского лесничества- это земли Гослесфоцда. Туристическая база «Нива” (ранее Турбаза «Авторемзавод»), которую впоследствии приобрела Никифорова, находится в лесах, как и все остальные турбазы. Вся земля, на которое не признано право собственности, относится к собственности государства до разграничения. Муниципалитет, согласно законодательства, имеет право распоряжаться такими землями, в том числе землями, отнесенные к государственному лесному фонду. В прошлом году они проводили проверку вместе с Росконтролем лесов, в результате чего было выявлено нарушение по поводу неправильности установления забора Никифоровой, после чего порекомендовали Никифоровой М.П. обратиться к Главе администрации МО “Старомайнский район” о предоставлении ей спорного земельного участка в аренду.

Представитель Администрации МО «Старомайнский район» Чуваева Л.М. пояснила суду: что Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям является самостоятельным юридическим лицом, они готовят всю необходимую документацию, которую направляют в Администрацию МО «Старомайнский район» на подпись Главе. Между КУМИЗО МО «Старомайнский район» и Никифоровой М.П. был заключен договор аренды спорного земельного участка сроком на 11 месяцев. В соответствии со ст. 4 Закона Ульяновской области Ма 79-30 от 02.06.2006г. «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления. Есть ли у Никифоровой разрешение на строительство сооружений на спорной земле, ей не известно. В договоре аренды не указано, что земли передаваемые в аренду это федеральные земли, которым муниципалитет не может распоряжаться, поэтому в данном случае действия Администрации законны.

Свидетель Туманов А.В. – инженер лесопользования 1 категории ОГУ “Центра по обеспечению ведения лесного реестра Ульяновской области” , суду показал, что по всем нормативным документам, Положениям, материалам лесоустройства, картографическим документам спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, на которые установлено право собственности РФ. Динамика изменения площади земель лесного фонда в Старомайнском районе в последний раз была в 1992 году, когда из земель лесного фонда исключили 7 ra земли. Согласно Лесного кодекса РФ, Положения о переводе лесных земель в нелесные земли могут быть разграничены только постановлением Правительства РФ – орган, который ведет общий учет земель — это Роснедвижимость. Их организация является областной структурой, занимаемся учетом и внесением изменений в государственный лесной реестр. По областным лесным землям присвоены только временные кадастровые номера, выданы свидетельства о праве собственности, в том числе на леса Старомайнского лесничества, в ведении которого находится 33 квартал в т.ч. спорные участки. Решений о том, что незаконнозанятый участок Никифоровой исключался из гос. собственности не имеется.

Выслушав показания участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. По смыслу закона обязанность по доказыванию исполняется представлением доказательств. Поскольку, неоднократные предложения судом об обязанности предоставления ответчиком документов купли — продажи Никифоровой земельных участков, их согласования,которые впоследствии ей переданы в собственность представителями Никифоровой были проигнорированы, в связи с чем, суд, при вынесении решения, руководствуется имеющимися доказательствами.

В соответствии с п. 1 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно плана земельного участка базы отдыха “Сосновый бор” № 73:16 06 05 01: 83 под цифрами 1 и 2 обозначены участки земли, на которые имеется право собственности у Никифоровой. Это обстоятельство подтверждено как представителем истца, так и представителем ответчика Мельниковым С.Д. Данные участки идентичны сведениям согласно свидетельства о регистрации права и кадастрового плана земельного участка N 73:16:06: 05 01: 0003 и кадастрового плана земельного участка № 73:16:06: 05 01: 335 ( предыдущий номер 73:16:06: 05 01: 83). При исследовании плана границ земельного участка с кадастровым номером 73:16:06: 05 01: 83 участки границ с номерами поворотных точек 1058 -1 и 172–1075 являются землями Старомайнского лесхоза, Старомайнского лесничества кв. 33, Согласно плана земельного участка утвержденного Главным специалистом территориального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области участки границ с номерами поворотных точек 44-36 являются землями Старомайнского лесхоза, Старомайнского лесничества кв. 33,

Таким образом, при сопоставлении данных планов на кадастровом плане N 73:16:06 05 01:83 следует, что участки границ с номерами поворотных точек 1101-1093 являются землями Старомайнского лесхоза, Старомайнского лесничества кв 33. В связи чем суд полагает, что, представитель отдела Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области имеет право на обращение в суд с иском, а посему доводы стороны ответчиков об обратном не состоятельны.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Сведений о том, что муниципальным органам принадлежит спорный участок, суду не предоставлено. Кроме того, в соответствии с нормами действующего законодательства в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. При исследовании договора аренды от 2,03,2009 года заключенного между Никифоровой МП. и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Старомайнский район» сведений о собственнике земельного участка отсутствуют. Вместе с тем согласно ФЗ О введение в действие земельного кодекса РФ имеется указание, что распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Однако согласно ст. 11. Земельного кодекса следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерапии правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, каких — либо прав по распоряжению спорными земельными участками, в том числе и сдачи в аренду, у муниципальных органов не имелось, а доводы представителей ответчика, о том, что их действия по заключению договора аренды на землю за пределами этих участков с Комитетом имущественных отношений МО «Старомайнский район», после возведения заграждения, за пределами закрепленных за Никифоровой земельных участков не отвечают требования закона.

ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю” регулирует отношения, связанные с возникновением права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю; определяет основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у названных субъектов возникает право собственности; устанавливает порядок разграничения государственной собственности на землю, а также порядок разрешения споров в данной сфере. Согласно сведений Главы администрации МО «Старомайнский район» земельный участок с кадастровым номером 73: 16 060501.341 площадью 5572 кв м. находится в государственной собственности до разграничения. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что соответствующий земельный участок находится в государственной собственности (п. 2 ст. 214 ГК РФ). ФЗ от 14.03.1995 “Об особо охраняемых природных территориях” установлено, что особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти (п. 6 ст. 2). Указанное обстоятельство подтверждается и свидетельством о гос регистрации права собственности за Никифоровой серии 73АТ N506915, выданным УФРС по Ульяновской области 28 декабря 2006года, где в графе местоположение объекта указан Старомайнский район Ульяновской области, Старомайнский лесхоз, Старомайнское лесничество, квартал Nv 33 (категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов).

Ст. 261 ГК РФ содержит, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Доводы стороны ответчика о том, что муниципальные органы имеют право распоряжения на спорные лесные участки на которые государственная на разграничена являются не состоятельными, поскольку в федеральной собственности находятся, в частности, те земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами ( ст. 17 ЗК РФ). Именно поэтому в ст. 3 ФЗ «0 введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлена норма, согласно которой все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности Статья 264 ГК РФ предусматривает, что: лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии со ст. 3 ФЗ “0 разграничении государственной собственности на землю” основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав: земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности; — данные действия выполнены. Это подтверждается сведениями из ОГУ «Центр по обеспечению ведения государственного лесного реестра» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области о принадлежности Старомайнскому лесничеству участка леса 33 квартала, где находится спорные земли.

Местоположение, границы и площадь лесных участков, отражены на схемах Старомайнского лесничества, планах лесонасаждений и планшетах Старомайнского лесничества.

Согласно свидетельства по регистрации прав собственности за РФ закреплено право собственности лесной участок общей площадью 52,4 кв.м., куда согласно плана входит и 33 квартал Старомайнского лесничества. Лесохозяйственный регламент Старомайнского лесничества утвержден приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области от 31.12.2008г. Иа 56. Лесохозяйственным регламентом утверждена площадь Старомайнского лесничества 45514 гектаров, в том числе Старомайнского участкового лесничества 5302 га в составе 50 лесных кварталов. Квартал 33 Старомайнского участкового лесничества в составе других кварталов отнесен к защитным лесам, категории леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Доводы участников процесса, на то, что спорный участок не прошел государственный кадастровый учет, в связи с чем его нельзя отнести к земельному участку лесного фонда, не может быть принят во внимание, поскольку фактом выхода из собственности это не является.

Пребывание граждан в лесах регламентировано ст. 11 Лесного Кодекса. В ней регулируется нахождение граждан в лесах с некоммерческими целями, в частности таких случаях гражане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пишу лесных ресурсов, т.е. пищевых лесных ресурсов (ст. 34, 35 Кодекса), а также недревесных лесных ресурсов.

Доводы представителя ответчика, что ГК РФ не запрещает собственникам и иным владельцам, осуществляющим права собственника ограничивать общий доступ на земельные участки, в том числе с помощью заборов в связи с чем действия Никифоровой соответствуют требованиям закона, являются не состоятельными, поскольку данные права ограничения распространяются только на собственников земельных участков, кроме того, возведя забор за пределами предоставленного ей земельного участка, Никифорова, без согласования с федеральными органами незаконно ограничила гражданам РФ доступ на лесной участок, являющийся федеральной собственностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 24, 56,100,194-198 ГПК РФ, ст. 214, 261 — 264, 608 ГК РФ; ст. 101 Земельного кодекса РФ; ст 8,11,14 Лесного кодекса РФ

РЕШИЛ

Обязать Никифорову Марию Павловну демонтировать забор, а также незаконные строения возможно находящиеся на территории лесного фонда в квартале N 33 Старомайнского участкового лесничества Ульяновской области, обозначенных на кадастром плане 73:16:06 05 01 83 под цифрами 3 и 4, находящегося за пределами земельных участков закрепленных за ней согласно свидетельства о государственной регистрации права N 73 АТ, № 566915 от 4. 12.2006 года 10618.79 кв.м., а также свидетельства о гос. регистрации № 73 АТ № 664581 от 24.01.2007 года (Обозначенных на кадастром плане 73:16:06 05 01: 83 под цифрами 1 и 2),

также провести работы по рекультивированию этих земель в связи с размещенными на них построек.

Исковое заявление на ООО “Солод”

Арбитражный суд Ульяновской области 432063 г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

ИСТЕЦ Отдел Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Старомайнском лесничестве

ОТВЕТЧИК ООО “Солод»

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о самовольном захвате земельного участка на территории лесного фонда в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества

ООО “Солод”, имеет документы на право пользования базой отдыха “Чайка”, расположенной в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества (п. Садовка Старомайнского района Ульяновской области). Общая площадь составляет 0,5 га.

Соловьев Геннадий Валерьевич, директор ООО “Солод”, фактически оградил забором участок площадью 1,7 га,. то есть ООО “Солод” произведен самовольный захват участка лесного фонда площадью 1,2 га в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества.

Данный участок относится к защитным лесам – категория защитности “Леса, расположенные в первой и второй полосах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения”.

28 июля 2008 года Старшим государственный инспектором Отдела Минприроды Ульяновской области в Старомайнском лесничестве Захарчевым Н.А., удостоверение № 186 от 3 марта 2008 года, вынес Предписание № 012-75 на имя директора ООО “Солод” Соловьева Г.В., которым предписывалось оформить самовольно захваченный земельный участок на территории лесного фонда в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества площадью 1,2 га в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и демонтировать забор. Данное Предписание ООО “Солод” исполнено не было, в связи с чем нарушена ч.1 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья судебного участка Старомайнского района, рассмотрев материалы дела, признал Соловьева Геннадия Валерьевича, директора ООО “Солод” виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (Постановление Мировой судьи судебного участка Старомайнского района от 20.02.2009 г.). Согласно данного Постановления, Соловьев Геннадий Валерьевич ранее привлекался к административной ответственности.

Оградив участок в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества общей площадью 1,7 гектара (в том числе самовольно захваченный участок лесного фонда 1,2 гектара) Соловьев Геннадий Валерьевич, директор ООО “Солод”, нарушил права граждан, предоставленные им статьёй 11 Лесного кодекса РФ. Согласно ч.1 этой статьи “Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах..” . Лесное законодательство Российской Федерации исходит из приоритетности интересов граждан, а не собственников земель или земельных участков, тем более Соловьев Геннадий Валерьевич, директор ООО “Солод”, не является собственником самовольно захваченного участка лесного фонда площадью 1,2 га.

На основании ч.8 ст.11 Лесного Кодекса “Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

Гражданский кодекс РФ, согласно статьи 262, так же предоставляет гражданам право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что Соловьев Геннадий Валерьевич, директор ООО “Солод”, самовольно возведя забор в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества, грубо нарушил ст. 11 Лесного Кодекса Российской Федерации, незаконно ограничив гражданам доступ на лесной участок, являющийся федеральной собственностью.

Согласно части 1 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации, Отдел Минприроды Ульяновской области в Старомайнском лесничестве освобожден от уплаты государственной пошлины.

Исковое заявление подано в соответствии со статьей 131 ГПК РФ.

В связи с вышеизложенным, основываясь на ст.11 Лесного кодекса Российской Федерации и ст.262 Гражданского кодекса Российской Федерации

ПРОШУ:

Обязать Соловьева Геннадия Валерьевича, директора ООО “Солод”, демонтировать забор незаконно возведенный им на территории лесного фонда в квартале 33 Старомайнского участкового лесничества

Начальник Отдела Минприроды Ульяновской области Старомайнском лесничестве Н.А. Захарчев

Продолжается застройка охранной зоны памятника природы “Колония Серых цапель” . Данная территория относится к землям поселений но её застройка приведет к уничтожению Памятника.