Направление работы бывшего Ульяновского завода тяжелых и уникальных станков, а ныне Симбирского станкостроительного завода меняется. На базе некогда славившегося на всю страну предприятия будут модернизировать и ремонтировать производственное оборудование, а также создадут инновационно-производственный центр

Специализация Симбирского станкостроительного завода практически та же самая, что была и до реорганизации УЗТС — разработка и выпуск новых металлорежущих станков. Но сейчас найти заказчика на это самое НОВОЕ оборудование, практически невозможно.

— Кризис отразился на нас, — признается директор предприятия Юрий Лагунов. — Мы потеряли нашего основного заказчика — Российские железные дороги. Точнее сказать, в РЖД решили приостановить сотрудничество на неопределенный срок.

В итоге число работников предприятия сокращается. На сегодняшний день здесь трудятся всего 165 человек. А недавно было принято решение переместить все производство в один корпус, остальные цехи пустуют. Правда, нельзя сказать, что для сохранения производства ничего не делается. Сейчас здесь пытаются изменить направление работы. В первую очередь речь идет о создании базы по ремонту тяжелых станков чеш-ской компании «Шкода», которая, кстати, является основным акционером предприятия. Вся необходимая для этого технологическая документация уже передана. Появились и первые заказчики. Например, сейчас для одного из закрытых предприятий Северодвинска на заводе модернизируют станок, вытачивающий лопасти винтов двигателей подводных лодок. Потребности рынка здесь большие. По подсчетам специалистов, на территории бывшего Советского Союза имеется около 3 тысяч станков чешского производства, нуждающихся в ремонте и техническом обслуживании. Кроме того, «Шкода» планирует разместить в Ульяновске производство так называемых поворотных столов. В целом портфель заказов предприятия на сегодняшний день составляет 80 миллионов рублей. Много это или мало для бывшего флагмана отрасли, судить трудно. Но задачу, поставленную региональным правительством, — увеличить производство продукции в несколько раз — никто не отменял, отметил посетивший завод губернатор Сергей Морозов.

— Я дал поручение, чтобы в кратчайшие сроки провести переговоры с руководством «Авиастар-СП» на предмет модернизации оборудования, имеющегося на авиазаводе. У нас достаточно много станков, требующих этой самой модернизации. Мы могли бы в рамках внутриобласт-ной кооперации провести ее с помощью Симбирского станко-строительного завода. Кроме того, проведем переговоры и с руководством Российских железных дорог. Мы, конечно, понимаем — всем трудно. Но отказываться от заказов, я считаю, было бы неправильно.

Что же касается пустующих площадей бывшего УЗТС, то принято решение разместить на них инновационно-производственный центр, чтобы привлечь к нему арендаторов. Им предоставят налоговые льготы. Изменения в соответствующие региональные законы будут внесены в кратчайшие сроки, пообещал глава региона. По крайней мере, предложения по льготам президиумом правительства будут рассмотрены уже на этой неделе, а в Законодательное собрание документ поступит в начале июля.