Два месяца женщина поила малыша сиропом, содержащим этиловый спирт.
Татьяна НИКИФОРОВА
Теперь у 3-летнего Никиты Кузьмина (здесь и далее имена и фамилии изменены – прим. ред.) больше нет младшего братика Максима. Совсем недавно его похоронили на кладбище в городе Барыш. Довела малыша до гроба собственная мама.
В семье Ирины и Владимира Кузьминых (здесь и далее имена изменены) росли два прекрасных малыша: 3-летний Никита и 6-месячный Максим. Жители города Барыш, где Кузьмины жили уже несколько лет, не понимали, зачем Ирина решилась рожать второго ребенка, ведь даже на первого сына времени совсем не хватало. Дело вовсе не в том, что родители сутки на пролет трудились в поте лица, чтобы содержать дом и ребят. Просто нерадивые супруги предпочитали проводить время с бутылками спиртного. а дети были предоставлены сами себе.
– Да у них дома все время дружки-алкоголики были, – рассказывает соседка Кузьминых. Собирались шумной компанией, кутили, «горькую» пили. На детей времени не было. С появлением Максима ничего не изменилось. Дома бардак, грязь, пустые бутылки.
О том, в каких ужасных условиях живут Кузьмины, знает почти весь Барыш. Вот только сотрудников органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних слухи о бедных малышах, живущих с родителями-алкоголиками, все время обходили стороной.
Малыши так и жили, предоставленные сами себе. Протрезвеет мать, найдет в себе силы – покормит сыновей, сменит пеленки, а если нет, то малыши так и ходили холодные и голодные.
Протрезвев в очередной раз, Ирина обнаружила, что 6-месячный Максим приболел. Молодая мама не стала вызывать врача, чтобы он осмотрел мальчика и выписал рецепт. Женщина прибегла к проверенному на себе опытным путем лекарству – к алкоголю. Лечебная терапия началась еще в мае. В качестве лечащего средства Ирина выбрала сироп «корень солодки», содержащий этиловый спирт.
Молодая мама подошла к лечению сына ответственно и давала микстуру почти каждый день. Два месяца женщина травила своего ребенка. Пока организм маленького Максима не устал сопротивляться, и малыш умер, захлебнувшись собственной рвотой.
– Врачи выяснили, что ребенок умер в результате асфиксии от закрытия дыхательных путей рвотными массами, – рассказал нам старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
Лишь только после смерти мальчика, сотрудники органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обратили внимание на семью Кузьминых. 3-летнего Никиту сразу забрали у родителей и положили в Центральную районную больницу на обследование. Сейчас мальчик в надежных руках – он живет в городе Тольятти у своей бабушки.
Что же касается родителей малышей, то им грозит срок по статье «причинение смерти по неосторожности». Максимальный срок заключения – два года. Но для маленького Максима это уже ничего не значит.