на балет? На «маршрутку» разве нет?!

С 1 июня сего года вступило в силу постановление правительства РФ №112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В частности, там говорится о необходимости и обязательности выдачи билетов в тех же «маршрутках». Имеются ли они в салонах общественного транспорта в Ульяновске и кому они вообще нужнее, попытались выяснить корреспонденты «НГ»

Еще 3 апреля этого года в регионе стартовал месячник по укреплению дисциплины пассажирских перевозок. Все последующее время сотрудники министерства промышленности и транспорта, администраций муниципальных образований, ГИБДД, УГАДН, представители автотранспортных предприятий и общественных организаций должны были денно и нощно наводить порядок.

Месяц назад в нашем регионе в трамваях, автобусах и «маршрутках» пассажирам начали выдавать билеты нового образца с обязательным указанием цены проезда и ответственного перевозчика. По информации регионального министерства промышленности и транспорта, уже реализуется порядка 400 миллионов экземпляров новой билетной продукции. Таковы официальные данные. Но так ли это на самом деле? Мы и сами видим, что не так. А вот что говорят наши читатели.

Тамара Богданова, медработник, 46 лет:

— Встречаю эту услугу в «маршрутках» крайне редко. Если билеты будет передавать водитель, то, пожалуйста, пусть он это делает на остановках. Согласитесь, опасно во время движения и деньги считать, и квиточки отрывать. По-хорошему, там нужен кондуктор.

Александр Стригов, риэлтер, 52 года:

— Так, как это делается сейчас в «маршрутках», меня не устраивает. Осталось только приделать водителю третью руку — для выдачи билетов. Неужели они так уж нужны?

Ольга Хафизова, бухгалтер, 51 год:

— Я не против массовой раздачи билетов в маршрутных такси. Но водителю неудобно их передавать. Кстати, как только закон ввели, пассажиры исправно стали отрывать билеты, а потом все поутихло. Нужно каким-то образом заставить людей быть ответственнее к действующим нормам.

Наталья Демина, продавец-консультант, 20 лет:

— Думаю, что билеты давать нужно, но это так неудобно водителю. Ему нужен помощник. Да и зачем нужны билеты? Ведь никаких проверок нет. Проехал-вышел, и все.

Леонид Овсянников, менеджер, 23 года:

— Моток билетов в «маршрутках», конечно, висит под потолком. (Кстати, «моток» — это иногда билеты старого образца. — Прим. авт.). Но кто же самовольно их будет отрывать?

Для чего?

— Ни один нормативный акт не описывает, как должны выдаваться билеты в автобусах, в частности, в маршрутном такси, — комментирует ситуацию начальник управления транспорта министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Игорь Ершов. — На сегодняшний день наиболее приемлемо отрывание билета самим пассажиром, если билетная продукция расположена в доступном месте. Однако сами пассажиры не спешат обзавестись билетом — у них это еще не вошло в привычку.

— Наши читатели интересуются, а зачем он нужен, этот билет?

— Внедрение билетов нового образца позволит существенно повысить ответственность перевозчика за качество предоставляемой услуги. Билет — это публичный договор между пассажиром и перевозчиком и предусматривает ответственность сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ: пассажира — за безбилетный проезд, перевозчика — за некачественно оказанную услугу. В случае судебного разбирательства без билета не решить ни один вопрос.

— Предусмотрен ли штраф за безбилетный проезд?

— Пока до этого не дошли, просто пропагандируем это новшество. Но вскоре — это дело времени — безбилетный проезд будет наказуем. К тому же, как показывает статистика, 2 процента пассажиров «маршруток» не оплачивают свой проезд.

P.S. Надо сказать, что сами хозяева и водители маршрутных такси воспринимают нововведение без энтузиазма. Сказали напечатать билеты — напечатали, иметь в наличии — имеют. Кто-то их исправно выдает, кто-то безучастно повесил в салоне, а кто-то держит их при себе, например, в бардачке. Говорят, выгоды им от билетов никакой…

Ирина ПЕРОВА