Как обещал, рассказываю об итогах своей командировки в Самару, о встрече с Сергей Ермаковруководством Куйбышевского отделения железной дороги по вопросу ДК Железнодорожников. Область на встрече представлял Александр Петрович Пинков, а я город. Этой встрече предшествовала большая подготовительная работа.

Надо понимать, что Министерство путей сообщения в условиях кризиса начало переживать трудные дни. Это огромное хозяйство, и, чтобы сократить расходы, его начинают дробить. Пытаются уменьшить издержки. Это естественно. Но с чего они решили начать? Они решили сбросить социальные объекты. 
По решению судов город принял от них все жилье разбитое, неотремонтированное, но принял. Там были объекты коммунального хозяйства, котельные, выгребные ямы. Мы полагали, что на этом все и остановится, однако в целях сокращения расходов руководство РЖД распорядилось законсервировать или продать с аукциона дома культуры. Причем не только в Ульяновске такова ситуация по всей территории Куйбышевской железной дороги в Уфе, Стерлитамаке, Рузаевке…

Была дана команда 15 июля прекратить работу ДК и клубов. Людей уволить, а объекты поставить на консервацию. Что такое консервация, мы все понимаем клуб полгода постоит, а потом начнет разваливаться. Кроме того, при консервации все равно придется содержать охрану.

Ознакомившись с положением дел, мы обеспокоились. Эту тему я обсуждал много раз с руководством дороги, с губернатором. Сергей Иванович отправил письмо президенту ОАО “РЖД” Владимиру Ивановичу Якунину с просьбой дать нам возможность попытаться решить ситуацию на месте, потому что Дом культуры в Ульяновске закрывать нельзя. В Железнодорожном районе больше нет ни одного ДК, а сколько людей, сколько детей, а где проводить праздники. Кроме того, этот Дом культуры входит в единый комплекс со стадионом, там занимаются дети, спортсмены. И если его сегодня закрыть, то у людей не будет ни занятия, ни развития.
Именно по этому вопросу мы с Александром Петровичем Пинковым и оказались у начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Николаевича Кобзева с предложениями.

Могу сказать, что у нас состоялся хороший, конструктивный, я бы сказал, добрый разговор. Кобзев знает мою биографию, я его. Мы оба железнодорожники, а это, все-таки, имеет немалое значение. Понимаем друг друга как специалисты.

Мы ему предложили несколько вариантов: “Вот, давайте рассмотрим. Мы можем взять в аренду. Если дешево, мы можем купить. Мы можем создать совместное предприятие. Можем поделить расходы: допустим, мы взяли коммуналку, а они заработную плату, или наоборот”.

Вариантов множество. У РЖД был самый последний выставить ДК на аукцион. А что такое аукцион? Стоимость объекта по рыночной цене составит примерно миллионов 80-90. И обязательно найдутся богатые люди из той же Москвы, которые купят здание в центре города, на готовых сетях. Потом снесут, построят какой-нибудь торгово-офисный центр, или жилой дом и просто продадут.
Поскольку и мы, и руководство дороги понимаем, что если будет проводиться аукцион, то объект уйдет, до аукциона постараемся не доводить. Тем более, что на территории, где находится ДК, живут в основном железнодорожники с семьями, детьми, их же тоже нельзя обижать.

В конечном итоге после полуторачасовой беседы руководство дороги предложило продать нам ДК вместе со стадионом по остаточной стоимости. Но нужно понимать, что Кобзев единолично решений не принимает. Однако, если этот вариант пройдет, наша первая задача найти деньги, чтобы его купить. Кроме того, если мы покупаем объект, то весь персонал, который там работает, должен перейти на содержание нашего бюджета, а это ни много, ни мало порядка 450 тыс. руб. только зарплаты. Мы просчитали, что с августа до конца года на содержание этого объекта нам потребуется 4 млн. На будущий год надо деньги закладывать в бюджет, как на все наши учреждения культуры и образования, – и продолжать его содержать. Конечно, если объект станет нашим, мы пересмотрим штатное расписание. Но затраты в любом случае будут: его надо ремонтировать. В статье расходов бюджета будет и заработная плата – сами они ничего не зарабатывают: сколько возьмешь с детишек, которые там занимаются – копейки.

Я прекрасно 
понимаю, что на самоокупаемость Дом культуры не выйдет никогда. Кстати, если бы он выходил на самоокупаемость, РЖД бы его и продавать не стали. 
По результатам встречи теперь будет создана рабочая группа, от нас для формирования протокола в нее войдет Александр Васильевич Букин, будет и человек от области, однако, кто именно, я пока не знаю. Его будет определять Александр Петрович Пинков. Сейчас первоочередная задача четко обозначить все позиции и отработать технику вопроса. Работать над этим будут экономисты и юристы с обеих сторон. А потом, наверное, придется ехать в РЖД, чтобы там с руководством обсудить предложенный нами вариант. Главное, что настрой у всех единый найти решение. И такой деловой подход мне нравится.