СПЕЦИАЛИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО АРЕСТОВАТЬ ДОЛЖНЫ БЫЛИ НЕ БАЛАНДИНА, А ЧИНОВНИКОВ МИНЗДРАВА, ВО ГЛАВЕ С ПРОКИНГОМ.
В ночь с четверга на пятницу Железнодорожный районный суд согласился с ходатайством следственных органов об аресте главного врача областной больницы, депутата ЗСО, членом «ЕР» Александра Баландина Решение о мере пресечения в отношении Баландина, который обвинен в хищении бюджетных средств в особо крупном размере при закупке медоборудования, суд принимал в течение двух дней.
Как сообщил Следственный комитет при прокуратуре Ульяновской области, “мотивом избрания в отношении Баландина меры пресечения в виде ареста явилось не только тяжесть предъявленного ему обвинения, но и его фактическое противодействие органу следствия”. Расследование уголовного дела по факту хищения продолжается.
По версии облпрокуратуры, организованная группа, в которую входил и Баландин, похитила более 33 миллионов бюджетных рублей. Как установлено, осенью 2007 года данный руководитель, согласно отведенной ему в группировке роли, организовал подмену подготовленного специалистами технического задания на приобретаемый для нужд ГУЗ УОКБ цифровой кардиоангиографический комплекс с рентгеновским и ультразвуковым контролем исследований «Siemens AG, Germany». Зная, что реальная цена этого дорогостоящего медицинского оборудования составляет нескольким более 50 миллионов рублей, он умышлено завысил его стоимость практически в 2 раза.
Затем, после вскрытия конкурсной комиссией Комитета по государственным закупкам Ульяновской области конвертов с заявками участников, Баландин с целью устранения конкурентов организовал изготовление заведомо подложного экспертного заключения о несоответствии технических характеристик ангиографа производства «Philips».
В результате данных махинаций в январе 2008 года государственный контракт был заключен региональным Министерством здравоохранения с 000 НПО «Лучевая диагностика», возглавляемым организатором аферы, а Ульяновская область лишилась бюджетных денежных средств в размере свыше 85 миллионов рублей, 33 из которых были присвоены членами данной преступной группы.
ЕЩЕ ОДНО ОБВИНЕНИЕ
Арестованного недавно по обвинению в хищении бюджетных средств при закупке медоборудования Александра Баландина прокуратура подозревает еще и в незаконной предпринимательской деятельности.
По версии облпрокуратуры, в Ульяновске в облбольнице на базе стационара круглосуточного пребывания на платной основе оказывались услуги по протезированию тазобедренных и коленных суставов, а также рентгено-ударноволновому дроблению камней. Но, по закону, эти виды медицинской помощи являются высокотехнологичными, а ее оказание подлежит обязательному лицензированию, А соответствующей лицензии у больницы не имеется. В то же время в результате осуществления этих услуг, то есть незаконной предпринимательской деятельности, учреждением с пациентов было взыскано более 1,5 миллиона рублей. Данные денежные средства были использованы в том числе на выплату вознаграждения главврачу лечебного учреждения Баландину, который за последние полтора года из сумм доходов, полученных от незаконного предпринимательства, выплачено почти 500 тысяч рублей. Сейчас материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту незаконного предпринимательства.
ПОЧЕМУ ТОЛЬКО БАЛАНДИН?
Именно этим вопросом задаются специалисты, знающие 94-ый закон, как свои пять пальцев. Ведь переплата при покупки ангиографа произошла по причине:
1. Завышенная изначальная цена в технико-экономическом задании на приобретаемый для нужд больницы ангиографа.
2. Конкурсная комиссия не допустила к торгам второго участника фирма 000 «Универсал» город Самара на основании экспертного заключения о несоответствии технических характеристик ангиографа производства «Philips».
3. Министерство здравоохранения подписывает контракт, несмотря на предоставление участниками конкурса заведомо ложных сведений.
Итак, разложим все по полочкам:
1. Кто формирует технико-экономическое задание?
Согласно существующему законодательству Постановления Правительства Ульяновской области № 225 от 23.12.2005 года «О порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственного заказчика».
Итак, государственный заказчик определяет начальную цену контракта. Путем формирования технико-экономического задания, которое оформляется на официальном бланке государственного заказчика за подписью своего руководителя (в обязанности заказчика входят: посчитать, определить цену, сопоставить цену с другими однотипными заказчиками).
«Руководитель государственного заказчика несет персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставляемой информации в соответствии с законодательством РФ».
Кто был государственным заказчиком на момент составление технике -экономического задания (30.11.2007 год)?
На момент формирования технике -экономического задания на основании Постановления Правительства Ульяновской области № 213 от 2007 года «Утверждение перечня государственных заказчиков» в п. 14 данного Постановления, государственным заказчиком по линии областных учреждений здравоохранения был «Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области» руководитель – Васицкая Н. Н.., на тот момент вышестоящим органом, которому подчинялся департамент, было Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области – министр Прокин Ф.Г.
Департамент без ведома министра и его участия по положению «О департаменте» не имеет права проводить какие-либо закупки.Значит, Прокин Ф.Г. все лично контролировал. Почему только Баландин?
Как видно из вышеперечисленного, возможность формировать технике – экономическое задание и определять его начальную цену у руководителя лечебного учреждения(то бишь – Баландина) нет, все, на что он имеет право – это дать заявку на приобретение оборудования (которое он может обозвать как угодно). Подмена технике -экономического задания не возможна, так как оно было сделано на официальном бланке государственного заказчика и подписано его руководителем – Васицкой Н.Н., а не Баландиным
2. Кто определяет победителя конкурса и на основании чего?
000 «Лучевая диагностика» была признана победителем конкурса, так как оказалась единственным поставщиком, фирма 000 «Универсал», предложившая другой аппарат(ниже по стоимости), не была допущена к участию в торгах, потому что технические характеристики предлагаемого аппарата, якобы, не соответствовали техническому заданию.
Ссылка в протоколе конкурсной комиссии идет на экспертное заключение за подписью главного врача областной больницы Баландина. Использование экспертного заключения при принятии решения о допуске или отказе в ФЗ № 94 не предусмотрено, что было отмечено в письме федеральной антимонопольной службы от 29.07.2008 года №2814-03, направлено первому заместителю прокурора области. Штрафные санкции были наложены на всех членов конкурсной комиссии, включая ее председателя – Погорелову. Госслужащий по государственным закупкам правительства области не выполнили возложенные на них должностные обязанности и допустили грубейшее нарушение закона, причем тут Баландин?
3. Кто подписал контракт?
На момент подписания контракта государственным заказчиком становится Министерство здравоохранения Ульяновской области во главе с министром Прониным, который согласно 94 ФЗ ст 9 п. 1 от имени субъекта РФ подписывает контракт и согласно того же 94 ФЗ статьи 9. п.З пп.З имеет право не подписывать контракт при предоставлении участниками ложных сведений. Прокин должен был все проверить, так как ставит свою подпись от имени Ульяновской области и отвечает персонально. Но он этого не сделал. Почему?
Резюме:
Государственные служащие, включая целые отделы (на тот момент в Департаменте здравоохранения был отдел государственных закупок под руководством Повельева), не удосужились выполнить прямые свои обязанности – сформировать правильно технике – экономическое задание. Ни отдел государственных закупок при Департаменте, ни руководитель Департамента, ни Министр здравоохранения не выполнили свои прямые обязанности, допустили грубые нарушения закона. Они будут за это отвечать? Или только одного Баландина сделают «козлом отпущения»?
Федор Привалов