До открытия движения по новому волжскому мосту осталось несколько месяцев. Сегодня полным ходом идут работы на мостовой переправе.
На строительстве мостового перехода задействованы ведущие предприятия региона. В целях реализации антикризисных мер Правительством Ульяновской области в начале года были приняты мероприятия, направленные на поддержку региональных производителей.
– На строительстве моста мы используем промышленный потенциал предприятий нашего региона. Те денежные ресурсы, которые привлечены из федерального бюджета и выделены из областного, будут освоены ульяновскими организациями. Сегодня в условиях кризиса, это серьезная поддержка местных производителей, – прокомментировал министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров.
150 тыс.кв.м гидроизоляционного материала поставляется компанией «ТЕХНИКОЛЬ» (Новоульяновск), изготовлением и монтажом металлических барьерных ограждений занимается ОАО «КТЦ «Металлоконструкция». Производство строительных материалов осуществляют ульяновские асфальтобетонные заводы. ОГУП «Ульяновскавтодор» является одной из основных подрядных организаций, выполняющих дорожные работы. На дробильно-сортировочном комплексе предприятия производится кубовидный щебень для ЩМА.
По словам директора областного Департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрея Тюрина, созданы все условия, что того, чтобы 18 октября 2009 года обеспечить проезд транспорта по верхнему ярусу моста. По его словам, финансирование работ обеспечено в полном объеме. Подрядчик получает средства авансом. В соответствие с дополнительным соглашением между Федеральным дорожным агентством и Правительством Ульяновской области объём финансирования строительства мостового перехода через Волгу в 2009 году составит 3,5 млрд. руб., в том числе 3,3 млрд. руб. за счёт федерального бюджета и 178,6 млн. руб. – из областного.
Сегодня на мостовом переходе через Волгу выполнено более 90% работ. На днях последнее пролетное строение 3-3А опущено на русловые опоры. В ближайшее время планируется установить его в проектное положение, а к 10 сентября сдать под укладку дорожной одежды.
– В настоящее время мы завершили работу с оборудованием – гидромодулями – французской фирмы «Фрейсине». Разбираем подъемные траверсы, параллельно ведутся работы по домонтажу пролетного строения 2А-3, объединению пролетов, сварочные работы. Параллельно по всему мостовому переходу идет обустройство гидроизоляции и укладка литого асфальта, монтажу карнизных блоков, установке перильного ограждения, – пояснил главный инженер Мостоотряда № 131 ОАО «Волгомост» Сергей Бычковский.
В обустройстве дорожной одежды на мостовом переходе используются современные строительные материалы, благодаря которым срок службы дорожного покрытия без ремонта достигает 7-10 лет. Конструкция состоит из гидроизоляции, которая укладывается на металлическую плиту, затем идет слой литого асфальта (5 см) и слой щебеночно-мастичного асфальтобетона (5 см).
До августа планируется полностью сдать в эксплуатацию правобережный подход мостового перехода. Завершается реконструкция автомобильной дороги первой технической категории «Казань-Ульяновск», уже открыт проезд автотранспорта по кольцевой развязке у северного поста ГИБДД. Строители приступили к укладке завершающего слоя асфальта – высокопрочного ЩМА, через неделю начнется установка барьерного ограждения, затем – столбов освещения. В июле и августе запланировано начать строительство дорожной одежды на правобережных путепроводах.
Юлия Маркина, пресс-секретарь
Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области