Дорожные работы на мостовом переходе ведутся с применением новых технологий и использованием высокопрочных материалов, обеспечивающих лучшее качество и больший срок службы до 8-10 лет без ремонта. В настоящее время на правобережном подходе выполнено устройство дорожной одежды из двух слоев асфальтобетона в объеме 38,7 тыс. кв.м (около 60% от общего объема), на левобережном – 148,3 тыс. кв.м (63%). На мостовом полотне устроено 95 тыс.кв.м гидроизоляции (63%) и 35,5 тыс.кв.м дорожной одежды из литого асфальтобетона (24%). Завершающим слоем станет высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который впервые используется в Ульяновской области на строительстве моста.
Строительство моста находится под круглосуточным контролем ответственных руководителей Правительства региона или лично губернатора. По поручению Сергея Морозова разработан график строительства, в соответствии которым, 18 октября 2009 года по мостовому сооружению должен быть обеспечен проезд транспорта.
Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров сообщил, что «финансирование строительства обеспечено в полном объеме. Подрядчик получает средства авансом, что позволяет своевременно закупать необходимые материалы и выполнять работы. Это дает нам возможность полностью завершить в этом году строительство первого пускового комплекса первой очереди нового моста через Волгу и начать регулярное движение транспорта в декабре 2009-го».