Автор: Неля ИСКАНДЕРОВА

Они были очень красивой парой. Он – высокий, стройный, с рано поседевшей шевелюрой. Она – улыбчивая, мягкая и вместе с тем по-девичьи озорная. Когда они шли по улице, взявшись за руки, соседи завистливо говорили: “Ни дать, ни взять – молодожёны. А у самих уже внуки растут. Счастливые люди”.

И вдруг как гром средь ясного неба: глава семьи Алексей ушёл из дома, снял квартиру и живёт бобылём. Окружающие терялись в догадках: что же случилось? Почему распалась идеальная семья? Неужто он молодую нашёл?

…Они познакомились на стройке, куда он пришёл после окончания строительного техникума. В те годы женщин-строителей хватало, молодых и не очень. Как правило были они ловкими, сильными, за словом в карман не лезли. Те, что побойчее, иной раз своими солёными шутками-прибаутками заставляли мужчин вспыхивать, как маков цвет.

Первое время Лёша тушевался перед ними, хотя тепличным парнем не был. И они не упускали случая подшутить над молодым мастером. А однажды за него вдруг вступилась черноглазая девчонка в лихо повязанной косынке. Он и прежде заглядывался на неё, а после того случая вдруг понял, что и он ей не безразличен. Пригласил девушку в кино. Дальше – больше. В общем справили осенью свадьбу.

Было шумно и весело. Девчата из бригады наперебой говорили тосты, желали молодым счастья. А оно и впрямь залетело птицей в дом Алексея. Нарадоваться не мог он на свою хлопотунью. Галинка оказалась отменной хозяйкой, весёлым и добрым человеком. И жили они весело. Нередко в их доме собирались гости. Даже рождение детей не остановило хлебосольных хозяев. И хоть жили небогато, стол всегда был накрыт. Бутылка вошла в привычку. По молодости влияние алкоголя было не очень-то заметно. Но время шло. И не зря в миру говорят, что дурное дело – нехитрое. Вот так незаметно бутылка стала “членом семьи”. Правда, сам Алексей смог “отмахнуться“ от зеленоголовой. Но вот Галя…

Сколько сил потратил Лёша, чтобы спасти жену от пагубной привычки! Пока она работала, всё ещё было в рамках приличия. Но когда Галина вышла на пенсию, а дети разъехались по своим квартирам, контролировать её стало практически невозможно. Когда приходила в себя после очередного запоя, глаз не могла поднять на своих близких. Клялась и божилась, что такое больше не повторится. Но вскоре опять всё повторялось. Из дома стали исчезать вещи. И тогда Алексей повёз её на лечение. Верил, что всё образуется.

После клиники везли мать домой на своей машине. К тому времени Алексей Иванович создал свою строительную фирму, и, так как голова у него была толковая, а строитель он был отменный, дела шли неплохо. Сын вёл машину, а на заднем сидении мать с отцом, обнявшись, всю дорогу… пели. Совсем как в молодости. Галя продержалась полгода. А потом, как-то вернувшись из командировки, Алексей Иванович открыл дверь и остолбенел: трёхлетний внук горько плакал, сидя у включённой газовой плиты, а на полу разметалась вдрызг пьяная Галина Серафимовна. И тогда его терпение лопнуло. Он ушёл и поселился неподалёку в съёмной квартире. А потом к нему пришёл сын и сказал: – Отец, сделай что-нибудь, она ведь уже на улице валяется. Стыд-то какой!

И Алексей вернулся. Но победить женский алкоголизм оказалось невозможно. Сейчас он вновь живёт на квартире. Правда признался на днях сыну, что в голове навязчиво засела пугачёвская песня “Не отрекаются любя”.

Может быть, он просто набирается сил и терпения? И пройдет немного времени, опять возьмётся нести “свой крест”?