Недавно в Ulpresse был опубликован материал из ЖЖ виртуального едросса Максима Новослободского «Про бунт Гвоздева».

Не будем гадать – кто стоит за ником «Максим…». Из текста ясно, что автор, видимо, весьма близок к губернатору и не рядовой член ЕР.

Оставим за скобками, что отповедь посвящена «инакомыслию» В. Гвоздева и 19 его коллег-депутатов, а также мэра Ульяновска С. Ермакова, отстаивающих всенародный вариант выборов главы города.

Нам в этом тексте важен один лишь момент. Основной. Это искреннее признание, квинтэссенция, момент истины, если хотите, моральный кодекс правящей верхушки «Единой России» в Ульяновске. Но сперва о языке текста. Обратите внимание на сленг, весьма знакомый по 37 году прошлого века. Обращение депутатов «партия власти не прощает» (речь идет об опубликованном в прессе обращении 20 депутатов Гордумы к И.Тихонову, руководителю регионального отделения ЕР, с просьбой не давить на депутатов).

Далее из текста: «Всплывший в ходе этой истории… альянс с мэром Ермаковым – фактически заговор против стратегической линии».

Да, два члена политсовета той самой ЕР, мэр и спикер, работающие в одном здании, озабоченные по определению едиными задачами (и это неплохо) посмели заиметь единое мнение – чтоб мэр города избирался всенародно!

И это «всплыло» и стало «заговором» против «стратегической линии» партии на страже чистоты которой стоят автор и его кумир Тихонов.

«Раскол – главный грех, на который может пойти региональный функционер» – безапелляционно рубит автор. Напомним, что Прокин и Баландин до сих пор остаются в составе политсовета Тихонова, потому как их грех – всего лишь 33 миллиона народных денег, не главный. Главный грех – единомыслие Ермакова и Гвоздева.

Далее совсем по-хамски: «Вася слетел с политических катушек», потому что «вошел в альянс с Ермаковым, давно находящимся в черном списке партии». А мы и не знали, что всенародно избранный мэр Ульяновска уважаемый Сергей Николаевич Ермаков в черном списке ЕР. Мы даже не догадывались, что в этой партии существуют черные списки. Интересно бы глянуть, кто там еще? И кто составляет эти списки, лично Тихонов?

Далее вообще, выражаясь языком автора, можно сорваться с катушек. Ежов с Берией просто отдыхают: «Вася провел операцию по сливу информации «врагу» неприкрыто и даже нагло».

Господин едросс Максим! А «враг» – то кто у партии «Единая Россия»?

«Слитую» 20 депутатами и главой города информацию о том, что мэра надо избирать всенародно, в «Мозаике» читали тысячи и тысячи ульяновцев. Для них, собственно, и опубликовали. По вашему, они враги вашей партии?

Опять красные и белые? И гражданская война? Ведь, следуя вашей же логике, врагов уничтожают, не так ли? А тех, кто в черных списках (раньше они назывались проскрипционными), тем более…

Много вопросов, но есть еще. Автор легко взял на себя право говорить от имени губернатора. «Личным оскорблением губернатору, – пишет он, – стал слив информации по встрече». (Речь идет о плановой встрече губернатора с депутатами Гордумы). – «Такие вещи имеют внутренний характер и раскрывать кухню непосвященным для единоросса смертный грех. В еще большей степени этого не любит губернатор».

Отсюда вопрос. Это вам сказал лично Сергей Иванович Морозов? Или вы за него домысливаете? И потом насчет кухни и непосвященных. ЕР это открытая народу политическая партия или секретное КБ, где создают очередную «Булаву»?

И как Вас понять, когда дружную работу избранных нами, горожанами, мэра города и спикера городского парламента Вы называете «альянсом неуправляемых политических маргиналов»? Тем самым, записывая в маргиналы всех граждан, их избравших? Сами-то вы, едроссы, кто?

Ответ на последний вопрос, опять же дает Ваш текст. Он просто замечательный в этом плане – изобилует специфическими для определенных мест словечками «слив», «придурки», «враги», «косяк значения регионального», «чесать репу» и т. п. От текста так и веет парашей, вертухаями, общаком и прочей атрибутикой жаргона подворотней шпаны.

И наконец, основной вывод автора о Гвоздеве: «В глазах Москвы все просто – сам себя слил. Парень за пределами понятий». Оставим на совести этого «парня», т.е. автора, его амбиции говорить и от имени «Москвы». То есть президента, видимо, премьера и кого-то еще. Главное не в этом. Шпана после драки, утирая сопли, всегда пугала «большим братом». Главное обвинение, сделанное автором от имени «Единой России», что депутат Гвоздев за «пределами понятий».

По моему, это самое примечательное. Депутата обвиняют не в безразличии к избирателям, не в равнодушии к нуждам города, не в нарушении закона даже, а в том, что он вышел за «пределы внутрипартийных… понятий» по которым, согласно автору, живет правящая партия. И надо полагать, все ее члены, конкретные пацаны.

Скоро вновь выборы. «Новой кодлы» и «нового бугра», сказал бы автор, пламенный едросс, «сливший» нам эту «маляву». И кстати, вовремя, чтобы было у нас время подумать о «пределах понятии».