Парк Дружбы народов, переданный в аренду «Ленинским горкам», продолжает менять свой облик. Склон расчищают под лыжные трассы, а зеленая зона стоит без уборки.

Вчера в парке должны были переносить огромное панно, стоявшее на площадке Грузинской ССР. На панно изображены сюжеты из истории грузинского народа и женское лицо – лицо Матери-Грузии. Причиной переноса панно стали не напряженные отношения между Россией и Грузией, как можно было бы сгоряча подумать. Просто осколок былой роскоши парка Дружбы народов встал на пути горнолыжного спорта. На его месте должна пролечь новая трасса, пояснили нам в «Ленинских горках».

Оттащить Мать-Грузию обещали недалеко – всего метров на 20 в сторону. Перенос, заверяют его организаторы, с городскими властями был согласован.

Совместно с мэрией «Горки» сейчас прорабатывают вопрос о содержании парка. Как пояснил нам заместитель директора компании Николай Феоктистов, «Горки» убирают территорию только вокруг своего административного здания и летнего кафе под Мемориалом. Чтобы содержать в порядке остальную площадь парка, нет ни персонала, ни средств. Ранее на этой территории планировалось появление новых объектов «Горок», но в связи с нехваткой денег работа по ним так и не была начата. Сейчас, по словам Феоктистова, вместе с мэрией «Горки» прорабатывают вопрос о том, чтобы отказаться от аренды всей территории парка, оставив только те участки, где пролегли трассы. Остальную часть тогда будет должен содержать в порядке город.

А вот монтаж новой канатной дороги на месте разобранного фуникулера, несмотря на кризис, остановлен не будет, заверяют в «Ленинских горках». Запустить канатку обещают к ноябрю. Оборудуют ее подвесными креслами на четыре места. Функционировать дорога должна круглогодично.

Зимой кататься на ней смогут лыжники, летом – отправляющиеся на пляж или возвращающиеся с него горожане. Еще бы лестницу от Краеведческого музея в порядок привели, а то, пока разобран фуникулер и не смонтирована канатка, подниматься приходится по ней, а состояние ступенек такое, что ходить по ним все сложнее.