«Покупатель всегда прав» – выставка под таким названием будет представлена на открытой площадке перед Ульяновской областной научной библиотекой в рамках проекта «Летний Венец» 22 августа 2009 года с 13.00 до 17.00.
Выставку подготовил Центр правовой информации Ульяновской областной научной библиотеки.
Центр правовой информации – это информационная служба для населения, обеспечивающая всеобщий доступ к правовой информации с использованием современных информационных технологий. Посетители имеют доступ к юридической литературе – справочникам, энциклопедиям, периодическим изданиям, а также к справочно-правовым базам данных «КонсультантПлюс» и «Гарант» для поиска нормативно-правовых документов и законодательных актов Российской Федерации и Ульяновской области;
Центр выполняет различные библиографические запросы по правовой тематике по полнотекстовым электронным базам в присутствии посетителя.
Выставка познакомит посетителей с изданиями, которые помогут каждому в решении насущных проблем.
Книга «Защита прав потребителей в вопросах и ответах» познакомит с общими положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней также читатель найдёт решение многих бытовых проблем, связанных с оказанием платных медицинских, ветеринарных, образовательных, туристических и других услуг. В книге представлены особенности продажи продовольственных, текстильных, трикотажных, парфюмерно-косметических и других товаров, изделий из драгоценных металлов, лекарственных препаратов, мебели и других видов товаров в магазине и на рынке. Подняты вопросы судебной защиты прав потребителей.
Книга И.Е. Гориной «Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов» предоставит читателю более 30 образцов процессуальных документов, варианты решений сложных проблем и советы в более чем 100 ситуациях, а также детальное описание процедуры обращения в суд. Книга вышла в серии «Сам себе адвокат». Эта серия очень часто помогает гражданам в различных бытовых ситуациях, связанных с покупкой товаров или использованием услуг. Например, купил пылесос, принёс домой, а он не работает; сдал в ремонт туфли, а набойки через день отвалились; купил в турфирме путёвку на море, а в посольстве не дают визу. В этих и подобных ситуациях поможет эта книга. В ней в простой и доступной форме даны ответы на вопросы, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Немаловажный вопрос – как защитить себя самому в суде или добиться необходимого результата до него.
«От магазинчика до розничного рынка: как юридически грамотно защитить права потребителя» – этот сборник из серии «Библиотечка «Российской газеты» вряд ли нуждается в широкой рекламе, он пользуется большой популярностью у населения, поскольку он – о самом главном – о реальных юридически обоснованных способах защиты прав потребителей товаров и услуг, к которым каждый из нас, безусловно, относится. Авторы сборника – компетентные юристы. Наряду с комментариями к новациям Гражданского Кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей, читателя ждут поистине блестящие мастер-классы настоящих мастеров правозащитного дела. Все законодательные и нормативные акты, регулирующие взаимоотношения покупателя и продавца (изготовителя) товаров, с подробными комментариями читатели найдут в издании «Покупатель всегда прав. Юридическая защита потребителей». В этом сборнике изложены проблемы, касающиеся контроля за безопасностью товаров, административной и судебной ответственности продавцов и, конечно, законодательные и нормативные акты и комментарии специалистов.
И самое главное: любой посетитель выставки сможет ознакомиться с образцами юридических документов, необходимых при решении многих проблем покупателя и продавца. Он сможет на практике составить:
Исковое заявление о взыскании уплаченной суммы в связи с недоброкачественностью вещи, проданной с гарантийным сроком;
Исковое заявление об отказе от исполнения договора, взыскании убытков, неустойки и возмещении морального вреда;
Исковое заявление об обмене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества.
Кроме того, из документов, представленных на выставке, можно будет узнать, какой товар по правилам ГК РФ признан качественным, в какие сроки можно предъявлять требования о недостатках товара, в какие сроки эти недостатки устраняются и другие необходимые сведения.
Приглашаем всех посетить выставку «Покупатель всегда прав» в рамках проекта «Летний Венец»!