Китайские учёные пришли к выводу, что переход от плановой экономики к рыночной стал благоприятной почвой для коррупции – сорняка, который трудно поддаётся прополке. Чиновники стремятся «капитализировать власть», то есть превратить своё служебное положение в капитал, приносящий дивиденды. Сознавая это, Компартия Китая жёстко пресекает попытки превратить власть в товар, который можно купить. Неприкасаемых при этом нет. Осужден за получение многомиллионных взяток вице-спикер Всекитайского собрания народных представителей ЧЭН КЭНЦЗЕ. К 16-летнему тюремному заключению приговорили члена Политбюро ЦК КПКЧЭНЬ СИТУНА, которого прочили в преемники ДЭН СЯОПИНА.
С 2000 г. в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, ещё 120 тысяч приговорены к тюремному заключению сроком от 10 до 20 лет. Среди казнённых и арестованных – мэры крупных городов, министры и генералы, сотрудники правоохранительных органов.
Международный обозреватель, известный журналист В.Овчинников признаёт на страницах «Российской газеты», что «суровость наказания себя оправдала». Конечно, не только суровость, но и неотвратимость наказания. Причём, как уже отмечалось, независимо от поста уличённого.
В частности, в Китае на корню вырубили всякое желание заниматься созданием финансовых пирамид. Трое создателей единственной такой структуры были публично расстреляны перед толпой. В итоге: за 30 лет китайских реформ число обманутых вкладчиков составило всего 236 человек. В Ульяновске один Коваленко обобрал в три раза больше, а недавний приговор ему возмутил даже прокуратуру, не говоря об обманутых дольщиках «Капстроя».
Важно отметить, что, не ограничиваясь репрессиями по отношению к коррупционерам, партийно-государственное руководство КНР развернуло борьбу за недопущение доминирования во власти принципов землячества и семейственности. А в России при «кормушке» либо «питерские», либо «самарские», либо ещё какие-нибудь «…ские».
И НИКАКИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НЕ ПОМОГУТ.