Сроки сдачи нового моста расписаны по дням

Виктор Никитин

В конце минувшей недели состоялся объезд объектов, входящих в состав строящегося мостового перехода через Волгу. В мероприятии приняли участие представители Ульяновского областного Совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов.

Возглавлял поездку министр промышленности и транспорта региона Вильдан Зиннуров. Он ознакомил членов делегации с историей возведения уникального объекта. Решение о строительстве моста было принято в 1980 году. Целых пять лет ушло на проектирование и прохождение экспертиз: объект оказался сложнейшим, таких в бывшем СССР ещё не было. Судите сами. Длина непосредственно моста составляет без малого шесть километров, подходы к нему – более семи. В состав объекта входят шесть путепроводов и 25 пролётов. Интенсивность движения составит до 30 тысяч автомобилей в сутки.

К началу строительства с БАМа приехали четыре отряда мостовиков, опытнейших специалистов своего дела. Проблем с финансированием не было, все работы велись в плановом порядке. В 1986 году началось строительство опор. Ввод моста в эксплуатацию планировался на 1995 год. Но тут грянули известные события… Стройку несколько раз останавливали, оборудование и конструкции растаскивали, специалисты потянулись кто куда в поисках работы…

Конец неопределённости положила встреча тогдашнего президента России Владимира Путина с губернатором Сергеем Морозовым. Были существенно увеличены темпы роста финансирования. Развёрнуты большие производственные мощности ведущих российских мостостроительных организаций ЗАО «БСК – Санкт-Петербург» и ОАО «Волгомост». Общая стоимость только первой очереди составила в ценах тех лет 21 миллиард рублей. Объект включили в ФЦП «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы». Таким образом, было официально признано, что ульяновский мост имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Более того, он призван стать частью трассы «Лондон-Токио».

Англия имеет под проливом Ла-Манш тоннель, который соединяет её с Францией. По Западной Европе к России трасса подведена. Теперь дело за нами. С пуском моста будет открыт прямой путь на Владивосток и далее, по островам, на Токио.

Вполне очевидно, что новый мостовой переход существенно изменит имидж области. Вдоль трассы, по которой в обоих направлениях пойдёт транзитный транспорт, встанут гостиницы, кемпинги, автозаправки, станции техобслуживания, предприятия торговли. При этом считается, что для транзита мост будет платным, чтобы зарабатывать деньги на своё содержание.

В настоящее время выполнен 91 процент работ по вводу первого пускового комплекса. Всё расписано буквально по дням. В срок до 15 августа предстоит закончить сооружение всех путепроводов на подходах к основному объекту. К 24-му – обеспечить проезд технологического транспорта для укладки асфальта, чтобы до 15 сентября уложить всю «дорожную одежду».

Но главное событие впереди. В День работников дорожного хозяйства, 18 октября, объект должен быть сдан рабочей комиссии на испытания. После их завершения, скорее всего в середине декабря, по мосту пойдёт первый транзитный транспорт.

Информация областного департамента транспорта и дорожного хозяйства

Итак, на данный момент построены все 26 опор, смонтированы все 25 пролетов, закончен монтаж эстакад на каждом берегу, завершена разработка грунта правобережной выемки.

До конца года планируется объединить все пролетные строения и выставить их на постоянные опорные части, закончить сооружение всех путепроводов, соорудить мостовое полотно, смонтировать столбы освещения и провести испытания.

Объем финансирования за год составит 3 миллиарда 357 миллионов 600 тысяч рублей, из которых на долю областного бюджета придется 178 миллионов 600 тысяч.