От Ульяновска до Димитровграда и, соответственно, обратно – всего 100 км пути, но дорога эта изобилует таким количеством “логических поворотов”, что иной раз дух захватывает.

Направо поедешь – права потеряешь

Начнем путешествие со 101-го километра, недалеко от Димитровграда. Здесь, на развилке “Самара-Тольятти”, стоит весьма необычный знак. Вернее, он необычно расположен. Любой нормальный водитель решит, что “кирпич” запрещает движение прямо, тем более что рядом висит знак, указывающий направление движения – направо. Так и поступают. Причем часто поворачивают по левому ряду, даже не догадываясь, что никакой это не “левый ряд”, а самая что ни на есть “встречная полоса”! Благо, инспектора, обычно стоящие за поворотом, охотно проводят платную просветительскую работу. Понятно, что логично было бы предупреждать водителей до поворота. Но тогда водители не будут нарушать! А колбаса в магазинах дорожает с каждым днем. Надеемся, вы поняли нашу логику…

К слову, ситуацию осветила и центральная пресса, посоветовав переставить знак так, чтобы он не вводил в заблуждение водителей и не провоцировал опасные ситуации. Однако на днях мы побывали там – всё без изменений. Разве что не было машины ДПС. За колбасой, наверно, отлучились…

А из леса говорят: «Это, брат, Димитровград»

Выезд из города Димитровграда – тоже место колбасное, то есть хлебное. Порядка 99 % водителей, впервые проезжающих здесь, обыкновенно считают, что город кончается там, где начинается лес. И прибавляют скорость (по городу она ограничена до 40 км/ч Тут-то из засады стремительно появляется полосатый жезл с прикрепленным к нему сотрудником. Выражение лица: стоять, бояться, деньги не прятать! Ты ему, мол, какая скорость, в лесу же! На что “сюрприз” отвечает: “Это не лес, а бывшая культурная столица Поволжья город Димитровград. Что, не похоже? А вот щас я тебе бумажку заветную выпишу – враз идентифицируешь!”

Штука в том, что официальный знак “выезд из города” существует, но вкопан в километре от города. И перенести его на уровень реальной границы Димитровграда было бы логично. Но это идет вразрез с другой логикой. Догадайтесь, чьей…

“Вот кто-то с горочки спустился”

И уж совсем никакой логике не поддаются многочисленные спуски-подъемы. Точнее разметка на них. К примеру, участок дороги у поворота на село Ерёмкино. Короткий пунктир так и шепчет: “Обгони”. Меж тем видимость впереди – только линия горизонта. И когда из-за нее появится встречный автомобиль, наверняка знают лишь космонавты, ибо им сверху видно все. Водителю же, затеявшему обгон в нижней точке, предлагается испытать свою интуицию, а заодно и укрепиться в вере в Господа.

Спрашивается: почему за непристегнутый ремень с нас трясут пятихатки, хотя рискуем мы только своей жизнью; здесь же, по мнению авторов разметки, жизнь наша, а равно и жизнь водителей встречных авто не стоит и полтыщи?

Очевидно же, что участки эти крайне опасны, и разметку на них надо менять! Так, логично было бы к пунктиру добавить сплошную. Или с краской напряженка?

Не рогатый – не обгоняй

На въезде в р.п. Чердаклы “пунктирное мышление” плавно переходит в “сплошное недоразумение”. Еще год назад (и всегда) разделительная линия здесь была прерывистая. Теперь же -сплошная, по всей территории поселка, отчего по утрам и вечером часов с пяти здесь появляются пробки, коих отродясь не бывало. Хрен обгонишь. Стоит какой-нибудь самоходной тележке с сеном выехать на дорогу, как за ней образуется шлейф из 30-40 машин, и всё это “великолепие” торжественно плывет по Чердаклам, как бы символизируя беспросветную мудрость отдельных ответственных лиц. Также случаются, и нередко, поломки прямо на дороге. И если «Калину» можно вручную дотолкать до обочины, то, к примеру, с груженой фурой этот трюк не пройдет. И выстраивается за “инвалидом” очередь, как за колбасой при социализме. А однажды был случай: законопослушный водитель, проезжая Чердаклы, не решился обогнать… коров, двигавшихся по дороге! И смех, и грех…

“Большая стирка”

А напоследок решили мы вспомнить дорогу возле села Мулловка. От езды по ней кайфуют разве что моряки, поскольку асфальт натурально уложен волнами. Едешь, как по стиральной доске. А прибавив скорость, можно и колесо потерять. Не иначе, при строительстве дороги здесь применили чудо-каток с пентаэдральными колесами, потому как даже ногами можно утоптать асфальт ровнее.

Впрочем, ремонт дорог – вопрос бюджета, а там уже своя логика…

P.S. В будущем мы продолжим исследования областных дорог на предмет “извилин”.