Из пункта А в пункт Б… На самом деле это не математика. Задачку задали гаишники.
Ехал Владимир Харинов, начальник Ульяновского ГИБДД, в воскресенье по своим делам. Ехал со скоростью 60 километров в час, как и положено. Но что такое? Почему-то все водители как один обгоняют его, а на следующем перекрестке он с ними вновь встречается, как бы те ни торопились. Так родилась идея об эксперименте, в котором приняла участие и корреспондент «СК».
Вот что придумали в ГИБДД. Выпускают по «родному», 55-му, маршруту «ГАЗель» – с тем, чтобы она, нарушая Правила дорожного движения, как можно быстрее пришла к конечному пункту. Параллельно (из точки А) едут с нормальной скоростью, без каких-либо нарушений, машины с другими участниками эксперимента. Они и контролируют ситуацию на дорогах – эксперимент не должен был закончиться плачевно, – и одновременно фиксируют время, число нарушений и так далее.
Водитель маршрутки №55, Вадим, мужественно согласился подыграть сотрудникам ГИБДД и взял на себя роль негодяя-нарушителя.
Корреспондент «СК» выбрала для себя маршрутку, проигнорировав «правильную» «Тойоту». Если бы она могла предположить, что ей предстоит испытать! Эти семнадцать минут тридцать три секунды пути стремительно мчались вместе с «ГАЗелью». За окном мелькали дома, машины, люди, деревья, сливаясь в единую массу… Жалела только о ненаписанном завещании. А вот и трамвайные пути. Фу, проскочили! Водитель пошел на обгон. Чуть тормознул – помешала другая маршрутка, настоящая нарушительница, – знал бы тот водитель, с кем соревнуется! А Вадим совсем «распоясался»: скорость превысил, рядность нарушил, по трамвайным путям – внаглую… Оторвался, одним словом.
Девять нарушений с его стороны зарегистрировал инспектор ГИБДД Михаил. В другое время за такие дела с водителя бы три тысячи рублей штрафа содрали. Вадим разводит руками – овчинка выделки не стоит. Этот же участок маршрута, где он только что упражнялся в лихачестве и который преодолел за 17 минут 33 секунды, создавая аварийные ситуации, он в другой раз, по нормативам, проезжал бы… за 20 минут. Вот и, пожалуй, итог эксперимента: стоит ли рисковать жизнями – своей, своих пассажиров, пешеходов, других водителей – ради трех-пяти минут сэкономленного времени, которое и прибыли-то не принесет, а принесет, как это порой бывает, только убыток, в виде штрафа или, что еще хуже, лишения водительских прав.
Елена ЗЫКИНА