Вчера в подмосковном Жуковском открылся Международный авиационно-космический салон “МАКС-2009”.
В нем участвуют 221 иностранная и 436 российских организаций (занятно, что из-за кризиса в выставке не представлены американские ВВС). Делегацию Татарстана возглавляет Премьер-министр РТ Рустам Минниханов. А представляют республику 15 предприятий: ОАО “КАПО им. С.П.Горбунова”, ОАО “КМПО”, ЗАО “Эникс”, ООО “Вертолет-Медиа”, ОАО “КВЗ”, ЗАО “Казанский ГипроНИИавиапром”, ОАО “Электроприбор”, ЗАО “ЭКА”, ОАО “Элекон”, ФГУП ФНПЦ “Радиоэлектроника” им. В.И.Шимко, ОАО “Радиоприбор”, ОАО “Казанский электротехнический завод”, ФГУП “Казанское проектно-конструкторское бюро”, ОАО “Альметьевский завод “Радиоприбор” и ОАО “Электросоединитель”.
Всего для участия в демонстрационной программе салона заявлено сто летательных аппаратов. Из наших “знакомых” будут сданные 1 июня КАПО в специальный летный отряд “Россия” Ту-214СР и среднемагистральный Ту-334, вопрос о серийном производстве которого на казанском авиазаводе все еще решается. Кстати, летную программу открыл Ил-96-400Т, а вслед за ним в воздух поднялся именно Ту-334.
Как сообщал “ВиД”, на МАКСе КАПО сдаст ОАО “Трансаэро” очередной (третий) Ту-214. Самолет взят авиаперевозчиком в лизинг. В планах “Трансаэро”, как сообщает пресс-служба КАПО, – приобретение других Ту-214. Напомним, что первый полёт среднемагистрального Ту-214, рассчитанного на перевозку до 210 пассажиров, состоялся 21 марта 1996 года. Эти самолеты работают на российских и международных линиях (всего передано в эксплуатацию 11 машин). Ведутся работы над военными модификациями лайнера.
Кстати, на МАКС-2009 КАПО впервые позиционируется как предприятие, входящее в состав ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК). Напомним: процесс вхождения в ОАК планируется завершить к октябрю (хотя ранее говорилось о середине лета). Предполагается, что предприятие будет выпускать, обслуживать и модернизировать воздушные суда военного и специального назначения.
Также пресс-служба КАПО сообщает, что на салоне предприятие подпишет кредитный договор на 1 миллиард рублей с ОАО “Банк Санкт-Петербург”. Ставка и срок кредита не разглашаются. Деньги планируется направить на пополнение оборотных средств, необходимых для обеспечения производства воздушных судов.
И из “печальных” новостей. Казань, претендовавшая на звание центра российской авиационной промышленности, авиационной столицы России, проиграла в этом соревновании Ульяновску (впрочем, называться таковыми желали еще Москва и Самара). В рамках МАКС-2009 планируется подписание соглашения между правительством Ульяновской области, ОАК, Национальным центром авиастроения и городом Жуковский об организации в Ульяновске авиакластера, на право создания которого и претендовали Самара, Казань и Москва. Кластер, сообщает “Российская газета”, объединит самолетостроительное производство, поставщиков комплектующих, конструкторское бюро, два аэропорта, ряд авиакомпаний, сервисные и логистические службы, а также образовательные учреждения, готовящие профильных специалистов.