РОДИНОЙ «ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛОК» СТАНЕТ УЛЬЯНОВСК

Вчера, 19 августа, в рамках Международного авиакосмического салона «МАКС-2009» между правительством Ульяновской области (в лице губернатора Сергея Морозова) и ОАО «ЛокомоСкай» (в лице председателя совета директоров Кирилла Лятса) заключено соглашение о намерениях. С этого момента существует только один конкретный ответ на вопрос: «Откуда прилетают летающие тарелки?». Из Ульяновска. Подписанный документ узаконил запуск производства в нашем городе аэростатического термобалластируемого летательного аппарата типа «локомоскайнер» (АТЛА), а попросту — «летающей тарелки»

ГУМАНОИД

По словам Кирилла Лятса, в течение 2010 года компания рассчитывает изготовить при поддержке областного правительства экспериментальный образец аппарата на имеющейся в Ульяновске промышленной базе. При положительных результатах испытаний прототипа можно будет перейти к созданию линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 тонн), для выпуска которых откроют специализированное сборочное предприятие.

«Локомоскайнер» предназначен прежде всего для освоения территорий Сибири, Дальнего Востока. Он значительно экономит средства, поскольку специальные посадочные площадки ульяновским НЛО не нужны — приземлятся в условиях любого бездорожья. АТЛА в первую очередь расширяет возможности бизнеса, в частности, позволяет перевозить блочно-модульные конструкции с места сборки на место непосредственной установки. Глава региона, понимая явный профит «летающих тарелок», не только пообещал «локо» содействие в реализации проекта на территории региона, но и в соответствии с региональным законодательством посулил возможность присвоения приоритетного статуса с предоставлением льгот по налогу на имущество организаций и установлением пониженной ставки налога на прибыль организаций. Оценили возможности «летающих тарелок» и потенциальные клиенты — уже оживились заказчики из нефтяных и газовых компаний. Так что гуманоидам придется вставать в конец очереди.

МАСТЕРУ ЙОДО И НЕ СНИЛОСЬ…

Главный и несомненный плюс «локомоскайнера» в том, что он легче воздуха. Мягкая дискообразная оболочка и основной несущий элемент в форме тора (бублика) не только придают «локомоскайнеру» неземную красоту а-ля Лукас, Кубрик и Спилберг и прочие «звездные войны» в одном флаконе. Главная цель навороченной конструкции — повышение аэродинамических качеств летательного аппарата и уменьшение по сравнению с обычным сигарообразным дирижаблем габаритных размеров.

Ульяновскую «летающую тарелку» можно будет использовать для перевозки особо сложных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. А если прицепить наружную гондолу, то в ней без проблем разместится небольшой летающий медицинский пункт (операционный блок) и даже пассажирский салон с каютами. «Локо» незаменим при пожаротушении, на спасательных операциях в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и так далее. АТЛА может оказывать высокоэффективные комплексные услуги для нужд энергетики и энерго-машиностроения, нефтяной, газовой лесной, деревоперерабатывающей, целлюлозно-бумажной и горнодобывающей промышленности. Геология и строительство, химическое и тяжелое машиностроение, торговля и внешнеэкономические связи, охрана окружающей среды и сельское хозяйство — и в этих отраслях «тарелочке» найдется достойное применение.

ЖУКОВСКИЙ НАМ ПОМОЖЕТ

Впрочем, инопланетно-космические материи — оно, конечно, хорошо, но и в нижних эшелонах Ульяновск никому не собирается уступать пальму первенства. На том же «МАКСе» президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, вице-президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по транспортной авиации Виктор Ливанов и генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива подписали технические требования на разработку модернизированной версии рампового грузового самолета «Ан-124-100 «Руслан». Создание нового самолета будет осуществляться в рамках программы возобновления серийного производства «Ан-124». Согласно подписанному документу, грузоподъемность самолета будет 150 тонн, дальность полета возрастет до 4 000 километров при максимальной загрузке. При этом экипаж будет сокращен до трех человек. Маркетинговые исследования «Волга-Днепра» показывают, что общая потребность рынка к 2030 году составит до 100 самолетов семейства «Ан-124» нового образца.

И еще два важных соглашения подписано на международном авиасалоне председателем правительства Ульяновской области Сергеем Морозовым и мэром Ульяновска Сергеем Ермаковым. Глава региона и президенты ОАО «OAK» Алексей Федоров и «Национального центра авиастроения» Тигран Алексанян договорились о сотрудничестве в области регионального авиастроения. А симбирский бургомистр и его коллега из подмосковного Жуковского Александр Бобовников подписали «пакт» о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве двух городов.

Ярослав ЩЕДРОВ