Когда случилась беда в квартире №11 по улице 12 Сентября, 108, работники новоиспеченного ТСЖ «Народный контроль» мало того, что не смогли помочь жильцам, да еще нагрубили, говорят дозвонившиеся к нам Нестеровы. «Вот и вступай после этого в ТСЖ», — сетуют они

Как говорит Валентина Нестерова, приняли их в ТСЖ «Народный контроль» без их согласия. Они с супругом не присутствовали ни на одном собрании. Но его членами они все же стали. По закону положено согласие 50% жильцов плюс веское слово одного собственника.

Еще 28 июля этого года в квартире начался потоп из канализационного стояка в ванной комнате. Зловонная вода была повсюду. Первыми забили тревогу соседи этажом ниже. Нестеровы сразу же вызвали работников ТСЖ «Народный контроль».

— Пришли в этот день два парня и начали прочищать, — вспоминает Валентина Нестерова. — «Что-то там застряло», — говорят они нам. Обрывают свой трос и уходят с советом вызвать аварийно-ремонтную бригаду №62.

Приехавшая на вызов «аварийка» сразу же поднялась наверх и вынесла вердикт: что-то лежит в целлофановом пакете и мешает проходу сточных вод. Вот только застрял он, по словам ремонтников, не в квартире №11, в которой все это приключилось. Работники СМУ-62 отказались прочищать стояк, сказав: «Теперь это в компетенции вашего ТСЖ «Народный контроль». Круг замкнулся…

Но воды от этого меньше не стало, а соседи этажом ниже уже готовят иск в суд и подсчитывают убытки.

На следующий день в квартиру приходит самолично директор ТСЖ «Народный контроль» Алексей Сычев вместе с главным инженером. После чего пришли другие парни, по-видимому, с другого СМУ. Тоже покрутили своим тросом в стояке и, не исправив беды, ретировались. А дни идут, вода течет, парализуя жизнь в квартирах.

Что ж, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. 1 августа сын Сергей вместе с другом пять часов подряд тросом длиной в 30 метров прочищали до мозолей горе-стояк (пришлось даже вытащить ванну).

Оказалось, причина страшного затора в … женском бюстгалтере, который, может, несколько лет бродит по канализационным трубам стояка первого подъезда. В довесок к нему ребята нашли еще и тот самый оборванный трос, который оставили в недрах стояка первые работники с ТСЖ.

Казалось бы, вот он, «хеппи-энд». Ан нет, соседи ниже все-таки подали на Нестеровых в суд. Даже участкового вызывали с протоколом. И тогда Валентина Савельевна обратилась в родное ТСЖ за актом, в котором было бы прописано, что не по их вине произошла авария.

— Но, по их словам, затор был у нас, к которому они никакого отношения не имеют, — говорит Валентина Нестерова. — После этого услышали в свой адрес столько хамства. Какое они имеют на это право? К тому же мой муж Петр Нестеров — мастер спорта по хоккею с мячом, трехкратный чемпион страны по хоккею на траве, инвалид второй группы. Да что же это получается? Затопит тебя или тебя зальют, ты выкручивайся, как можешь, да еще потом в суд иди? Для чего же тогда нужно ТСЖ? Деньги собирать?

Предоставим слово и другой стороне — директору ТСЖ «Народный контроль» Алексею Сычеву:

— Действительно поступила заявка 28 июля из квартиры №11. Наши работники прочистили центральный стояк, а внутренний не смогли. Вызванные слесари СМУ-62, с которыми у нас заключен договор, подтвердили, что стояк засорен именно в их квартире — проход до центрального стояка, иначе были бы парализованы и четвертый, и пятый этажи. Ко мне обратился помощник депутата помочь установить на место ванну, которую они вытащили. По моему поручению к ним пришли пять работников, но недоставало нескольких запчастей, и Нестеровы попросили прийти позже, когда докупят недостающие элементы.

— А как насчет грубого отношения?

— Это дело неприятное, хотя и рядовое. Может, кто-то из работников и говорил с ними на повышенных тонах… Если все же имела место быть грубость, готов извиниться.

Зачем же оно тогда нужно?!

Чтобы понять, какими функциями наделено товарищество собственников жилья, мы обратились к эксперту.

— Всего Жилищным кодексом РФ определены три формы управления ЖКХ: управляющая компания, товарищество собственников жилья и непосредственное управление, — поясняет «НГ» директор департамента ЖКХ регионального минстроя Сергей Гигирев. — Третий вариант нами не приветствуется, так как сами жильцы содержат дом через уполномоченное лицо. В первом случае компания обслуживает большое количество домов, а значит, идет пообъектовое распределение средств. Поэтому не всегда можно определить, когда будет ремонт именно в вашем доме. Председатель ТСЖ, который выбирается решением большинства жильцов на общем собрании, живет рядом с ними. И с него всегда можно спросить. В ТСЖ люди вступают осознанно. В частности, планируют технический ремонт, виды ремонтных работ в приоритете.

— Выходит, ТСЖ — простой посредник между обслуживающими организациями?

— ТСЖ либо заключает договор с подрядными организациями («Водоканал», «Теплосети» и другими), либо сам нанимает слесарей, электриков, услуги которых оплачиваются из фонда ТСЖ. Одним словом, ТСЖ обеспечивает оплату коммунальных услуг и осуществление текущего ремонта.

— Кто определяет перечень полномочий ТСЖ? — Обязательный перечень прописан в постановлении правительства РФ (профилактические работы, устранение утечки воды, затор канализации, подготовка к отопительному сезону). Остальные его обязательства решаются собственниками жилья.

— На примере нашего случая сбои в системе все же бывают…

— Это, скорее, единичный случай. Налицо некомпетенция руководителя ТСЖ, который не может правильно организовать работу. Либо он понадеялся на своих работников. Советую жильцам заключить договор посредством правления ТСЖ на аварийное обслуживание, чтобы таких эксцессов не случалось.

Ирина ПЕРОВА