Сегодня в областном художественном музее открылась выставка немецкого художника Георга Базелица, классика постмодернизма. Сходила, получила заряд безграничной свободы. Потом в большом количестве посмотрела его работы в интернете.

Острота ощущения усиливается от того, что бунтарские по сути вещи привезли в средневолжский город, который привык к совершенно другой эстетике – к акварели Дмитрия Архангельского, живописи Аркадия Пластова, к тишине, простоте, строгости, пафосу, реализму, а если и уходу от реализма, то в “понятные”, разрешенные пределы.

Ульяновск не терпит современного искусства, считает его шарлатанством. Здесь нет традиции приветствовать новое (хотя Базелиц – это уже прошлый век). Не понимают и не хотят понимать и лишают себя, я думаю, большой радости, обедняют себя отрицанием.

По-моему, выставок художников уровня Базелица в Ульяновске за последние лет 10 делали две-три. Графика Шемякина и выставка Дали-Пикассо-Шагал. Можно на пальцах одной руки посчитать.

На открытии было немного народу и все быстро как-то ушли. Зато что творилось на выставке Никаса Сафронова некоторое время назад – толпы каждый день. Реклама и пиар все-таки страшная сила.

Интересно, кто-нибудь исследовал художественные традиции и вкусы Симбирска-Ульяновска, сравнивал с другими городами? В Йошкар-Оле, например, совсем иная атмосфера. Ижевск тоже имеет другое лица выраженье, как показал в прошлом фестиваль “Ульяновск – культурная столица Поволжья”.

Какой город в России самый суперсовременный в этом плане, кто всех быстрее впитывает новые формы искусства, идет навстречу им, не боится ничего и доверяет все время меняющемуся миру? Кроме двух столиц есть какой-нибудь другой город, провинциальный?