Куда девать мусор? Когда же, наконец, будут довольны и маршрутчики, и пассажиры? Эти темы наряду с реальными зарплатами врачей (об этом мы писали на прошлой неделе) также обсуждались на совещании по реагированию чиновников на критические выступления в средствах массовой информации

Мусор в… Волгу

Беда с утилизацией отходов касается прежде всего муниципальных образований Ульяновской области. Так, в селе Малая Хомутерь Барышского района мусор не вывозит­ся уже семь лет. Как следствие — появление несанкционированных свалок. Глава Малохомутерского сельского поселения Евгений Тихонов нашел выход из проблемы — установил таблички с надписью «Свалка запрещена». Вот только мусора после этой меры почему-то меньше не стало. Кто выбрасывает мусор ночью за дома, а кто сваливает его в речушку, впадающую в Волгу.

Как сказал глава МО «Барышский район» Сергей Кочетков, на сегодняшний день рассматривается вопрос о площадке сбора мусора и доставке его на лицензионные полигоны Барыша. Но вопрос в другом: на какие деньги его вывозить? Сельчане отказались платить за эту услугу даже 50 рублей в месяц на условиях софинансирования с муниципалитетом.

Строительство полигона на территории села с численностью в тысячу жителей обойдется дороговато — в 40 миллионов рублей. Безусловно, чистота и порядок зависят и от самих сельчан. Достаточно начать с благоустройства родного подворья, посоветовал хомутерцам глава района.

Возьмите за проезд!

Месячник по проверке маршрутных такси давно прошел, а разобраться с условиями перевозки до конца не могут ни сами перевозчики, ни пассажиры. Во многом замечания в критических статьях обоснованны, но палка, как говорится, о двух концах.

— Прежде всего мы сами, как пассажиры, провоцируем водителей на нарушение правил, — говорит директор департамента транспорта и дорожного хозяйства регионального минпрома Андрей Тюрин. — Просим взять за проезд повсеместно, а полагающиеся билеты не отрываем. Неужели водитель должен силой вручить пассажиру проездной билет? Долгие годы работала система компостирования, и граждане были ответственнее.

Оказывается, до сих пор более половины маршруток не оборудованы согласно установленным стандартам. «Курение, громкая музыка, грязь в салоне, к сожалению, тоже имеют место быть», — признался Тюрин.

Время учить и уговаривать закончилось. Пора наказывать рублем. А в отношении граждан, выбирающих маршрутки, власти уповают: рано или поздно они захотят-таки получать услуги, за которые платят.

Тема льгот в маршрутках названа «не из легких». Если с 2005 года льготный проездной билет уже действует на крупногабаритном общественном транспорте, то ввести их в маршрутном такси пока сложно. Над этим нужно работать и работать…

Есть над чем потрудиться и городским властям. Как сказал председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Вячеслав Тютьков, город не создал все условия для перевозчиков маршрутных такси — не хватает заездных карманов, остановочных павильонов. Впервые за 20 лет сделана схема пассажирского транспорта и сегодня подсчитаны пассажиропотоки в регионе, которые постоянно меняются.

— Перевозчики обоснованно на нас обижаются, что мы иногда не создаем для них условий, — признался Тютьков. — Мы начали эту работу, хотя финансирование ограничено.

Никакой культуры!

Рыльце в пуху и у системы, которая готовит водителей для работы на автобусах, говорят городские власти. При приеме на работу убраны важные ограничения (стаж, класс).

— У нас и так текучка большая, — продолжил тему директор ООО «Профессиональный союз военнослужащих», представляющий на совещании перевозчиков маршрутных такси, Виктор Чекмарев. — К нам приходит человек, которого видим впервые. Выявили у него утром на проверке остаточные явления алкоголя в крови — штраф 5 000 рублей. Остановили его раз-другой работники ГИБДД — расстаемся с ним, так как он несет угрозу для пассажиров.

Да и пассажиры далеко не идеальные. Виктор Чекмарев предложил ввести социальную рекламу о культуре поведения в маршрутном такси:

— У нас находятся деньги на «Дом-2», а на социальную рекламу — нет. Элементарно пояснить человеку, где он должен стоять на остановке, как должен садиться, оплатить проезд и так далее. Третий год в салоне висят объявления: «Не беспокоить водителя во время движения». Большинство аварий с участием маршруток происходит в момент обилечивания. Увы, ДТП связаны с нашим менталитетом — водителей, пассажиров. Мы не можем переломить эту ситуацию в одиночку.

Екатерина МОСКВИЧЕВА