Редкий провинциальный художник может похвастаться тем, что его персональная выставка демонстрировалась в Москве. В числе этих «редкостей» — димитровградская художница Ольга Юдинских. Москва видела ее в 1982, 1998, 2000 годах. И вот с 5 по 20 августа ее художественные рельефы снова удивляли столицу. На сей раз в Государственном выставочном зале «Новый Манеж», что рядом с Кремлем

Идею поездки в Москву мастеру рельефа подсказала Татьяна Данилина, научный сотрудник Музея-мемориала В.И. Ленина. Когда летом в Мемцентре были выставлены художественные рельефы Ольги Геннадьевны, Татьяна Германовна вспомнила о том, что в 2006 году с директором «Манежа» был подписан договор о сотрудничестве. Позвонив в Москву в начале июля, она сразу же получила согласие.

Ольга Юдинских взяла в Белокаменную четверть своих работ — более 150.

— Нужно было взять всего сто, — рассказывает Юдинских. — Мне сначала показалось, что 600 квадратных метров — это очень много, я волновалась, как же их заполнить. Но в итоге работы приходилось ставить в два, а кое-где и в три ряда. Вообще этот зал — лучший в России, особенно для персональных выставок: он ослепительно-белый, оснащен профессиональной системой освещения, кондиционер обеспечивает сохранность работ. Я назвала свою выставку «Увеличитель счастья», чтобы люди задумались и знали, в чем обрести счастье. Повезла в Москву серии работ: «Русь Православная», «Откровения, или Философские камни», «Дары Королю», «Вооружение небесное», а также указы и короны. Мне приходилось проводить экскурсии и многое объяснять. Например, то, что корона здесь венчает не власть и богатство, а доблесть, мудрость, верность, честность. Вооружение символизирует также не то, что мы привыкли слышать о воинственности, а совсем иное. Щит — вера, меч — духовность, пояс — истина, броня — праведность…

В центре экспозиции находился цикл «Символ доб­родетелей»: давно забытые и утраченные нами слова — щедродаяние, непамятозлобие, лже ненавидение, благодарение… Иные посетители приходили на выставку по нескольку раз. Интересовались, что это за город такой, Димитровград, где он находится.

Искусствоведы, музейные работники, академики высоко оценили технологии, которые были применены при создании работ, их высокую художественную ценность, и многие посетители оставили восторженные записи в книге отзывов. «Потрясена, восхищению нет предела. Жаль, что такая красота и духовность встречается редко», — написала декоратор-стилист Е. Потапова. Вот еще некоторые записи: «Я надеюсь, что многие проснутся и осознают свое Величие и станут жить Светлой и Счастливой жизнью благодаря вам! С любовью, Наталья». Или: «Ваше творчество уникально. Ваши работы несут радость понимания жизни, глубины и света нашего бытия. С искренним восхищением, И. Алексина, С. Кудимова». «Это философия русской души!» — оценил выставку директор музея Дружбы народов Юрий Дербенев-Тюменский.

Ольга Юдинских благодарна всем, кто способствовал организации выставки и помог перевезти экспонаты: своим родным и друзьям, Татьяне Данилиной, администрации Димитровграда и лично мэру Димитровграда Николаю Горшенину, депутату городской думы Михаилу Рожкову, Московскому городскому и Ульяновскому областному департаментам культуры.