Специалисты предлагают ликвидировать малоэффективные короткие трамвайные маршруты №5 и №4, троллейбусные маршруты №1 и №1а объединить с маршрутами №4 и №4а в один. Кроме того, предлагается установить время работы автобусов большой и средней вместимости с 6 до 24 часов и часа ночи (вместо с 6 до 18 часов сегодня).

8 сентября в рамках круглого стола был представлен научно-технический отчёт «Разработка рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания городским общественным пассажирским транспортом населения города Ульяновска», составленный по результатам исследований Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и Ульяновского государственного технического университета.

По итогам круглого стола были определены первоочередные задачи по совершенствованию движения общественного транспорта.

Предложено разделить городской общественный пассажирский транспорт на 2 группы: основной – трамвай, троллейбус и автобус средней (30-60 человек) и большой вместимости (80-90 человек) – и подвозящий – автобусы малой (до 30 человек) и особо малой (11-18 человек) вместимости. Считается необходимым взять за основу интермодальную транспортную сеть, использующую различные виды транспорта с организацией пересадочных узлов.

Сегодня в городе существует 3 основных трамвайных маршрута – №№2, 4 и 6, которые перевозят 89,25% от общего количества пассажиров электротранспорта. Наиболее востребованным маршрутом №2, им пользуются около миллиона пассажиров в сутки, №4 – более 277 тысяч, №6 – более 180 тысяч, а также №№1, 11, 15, 9/10 – от 35 до 70 тысяч человек в сутки.

Исследователи предлагают ликвидировать малоэффективные короткие трамвайные маршруты, такие как №5 и №4, при необходимости организовать на обслуживаемых участках перевозку пассажиров автобусами малой вместимости, в частности, в направлении вещевого рынка (Засвияжский район Ульяновска). Увеличить количество магистральных маршрутов – №№2, 4 и 6 добавить №15, продлив его от Западного Бульвара до вещевого рынка.

Троллейбусные маршруты №1 и №1а объединить с маршрутами №4 и №4а в один. Пустить №4 и №4а через улицы Деева, Солнечная, Оренбургская, Врача Михайлова. А также упразднить маршрут №3, сохранив маршрут №7. Это позволит увеличить пассажиропоток, повысить рентабельность маршрутов, снизить затраты на эксплуатацию подвижного состава.

Специалистами рекомендовано автобусные перевозки сделать одним из основных видов городского общественного пассажирского транспорта, наряду с трамваем и троллейбусом. Основная роль автобусам отводится при перевозках пассажиров из правобережья в левобережье и обратно. Предлагается установить время работы автобусов большой и средней вместимости с 6 до 24 часов и часа ночи (вместо с 6 до 18 часов сегодня).

В целях совершенствования улично-дорожной сети города необходимо перераспределить нагрузку с существующих магистралей, для чего расширить проезжую часть других улиц, построить новые городские магистрали. В числе предложений – отремонтировать и расширить улицу Толбухина до 9 метров, продолжить за улицу Урицкого, через Соловьев Овраг с выводом на Карла Маркса. По ней планируется организовать маршрут, следующий через новый Волжский мост. Рекомендуется построить 2 дороги через реку Свиягу, соединяющие улицу Локомотивную в Железнодорожном районе с Засвияжским районом с выходом на Октябрьскую и Промышленную. В Заволжском районе – расширить проезжую часть на улице Деева до четырех полос движения, организовать дополнительно 2-3 въезда в Новый город с Димитровградского шоссе.

Информация пресс-службы Правительства Ульяновской области.