В облправительстве обсуждали планы по изменению транспортной схемы города в связи с пуском нового моста.
Новый мост в Ульяновске для автотранспорта должен быть открыт до конца года. В прошлом году мэрия заказала Московскому автодорожному институту исследование городских пассажиропотоков с тем, чтобы получить предложения по их изменению в связи с вводом нового моста. За исследование было заплачено более 5 миллионов рублей. Но, как выяснилось на обсуждении, результаты исследования не устраивают областные власти и самих перевозчиков – большинства существующих в городе проблем с транспортом они не решают.
МАДИ предложил разделить городской общественный пассажирский транспорт на 2 группы: основной – трамвай, троллейбус и автобус средней (30-60 человек) и большой вместимости (80-90 человек) – и подвозящий – автобусы малой (до 30 человек) и особо малой (11-18 человек) вместимости. Предложено взять за основу интермодальную транспортную сеть, использующую различные виды транспорта с организацией пересадочных узлов: основной транспорт должен ходить по магистральным маршрутам, а подвозящий – довозить до узлов людей из микрорайонов. Это приведет к тому, что за поездку придется платить дважды, но в мэрии считают, что такая схема необходима, ссылаясь на опыт других городов, Впрочем, перевозчики говорят о том, что сломать существующую схему перевозок и выстроить новую будет сложно.
кроме того, предлагается уменьшить количество трамвайных и троллейбусных маршрутов. Исследователи предлагают ликвидировать малоэффективные короткие трамвайные маршруты, такие как №5 и №4, при необходимости организовать на обслуживаемых участках перевозку пассажиров автобусами малой вместимости, в частности, в направлении вещевого рынка (Засвияжский район Ульяновска). Увеличить количество магистральных маршрутов -№№2, 4 и 6 добавить №15, продлив его от Западного Бульвара до вещевого рынка.Троллейбусные маршруты №1 и №1а объединить с маршрутами №4 и №4а в один. Пустить №4 и №4а через улицы Деева, Солнечная, Оренбургская, Врача Михайлова. А также упразднить маршрут №3, сохранив маршрут №7.
В целях совершенствования улично-дорожной сети города необходимо перераспределить нагрузку с существующих магистралей, для чего расширить проезжую часть других улиц, построить новые городские магистрали. В числе предложений – отремонтировать и расширить улицу Толбухина до 9 метров, продолжить за улицу Урицкого, через Соловьев Овраг с выводом на Карла Маркса. Рекомендуется построить два моста через реку Свиягу, соединяющие улицу Локомотивную в Железнодорожном районе с Засвияжским районом с выходом на Октябрьскую и Промышленную. В Заволжском районе – расширить проезжую часть на улице Деева до четырех полос движения, организовать дополнительно 2-3 въезда в Новый город с Димитровградского шоссе.
Руководитель комитета дорожного хозяйства мэрии Вячеслав Тютьков рассказал, что на реализацию большинства этих предложений в бюджете нет средств, поэтому в ближайшее время можно ждать только изменения в работе трамваев и троллейбусов, которые затрат не потребуют. Зам Тютькова Олег Барабанов рассказал, что с пуском нового моста через Волгу по нему не будут ходить маршрутки, а только автобусы большой или средней вместимости. Автобусы пойдут по четырем маршрутам: от УАЗа к Авиастару, по кольцевому маршруту от Сурова до Нариманова, от Дружбы Народов через автовокзал до Ефремова, с Верхней Террасы до Засвияжья. Стоит заметить, что ни один из маршрутов не проходит рядом с УлГТУ, мечтой нескольких поколении студентов которого стала возможность ездить в университет из-за Волги по новому мосту.