О том, что в ближайшее время ожидает транспортную сеть Ульяновска, рассказали в правительстве области.
В обсуждении вопросов повышения качества и безопасности пассажирских перевозок общественным транспортом, совершенствования улично-дорожной сети города, рационального использования подвижного состава приняли участие министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров, представители мэрии, администраций районов города, УГАДН, ГИБДД, транспортных организаций.
В прошлом году специалисты Московского автомобильно-дорожного института и Ульяновского государственного технического университета провели исследование пассажиропотоков, собрали информацию о транспортных потоках и развязках, численности подвижного состава, пропускной способности улично-дорожной сети, а также разработали конкретные рекомендации. Предложения озвучили в ходе «круглого стола».
В настоящее время ежедневно на городские маршруты выходит порядка 200 трамваев и троллейбусов, 60 автобусов большой вместимости и около 1800 автобусов малой и особо малой вместимости. Ежегодно перевозится более 150 миллионов пассажиров. По результатам проведенных исследований предложено разделить городской общественный пассажирский транспорт на две группы: основной — трамвай, троллейбус и автобус средней (30–60 человек) и большой вместимости (80–90 человек) и подвозящий — автобусы малой (до 30 человек) и особо малой (11–18 человек) вместимости.
Существует три основных трамвайных маршрута — №2, 4 и 6. Наиболее востребованный маршрут №2, им пользуются около миллиона пассажиров в сутки, №4 – более 277 тысяч, №6 – более 180 тысяч, №1, 11, 15, 9, 10 – от 35 до 70 тысяч человек в сутки.
Исследователи предлагают ликвидировать короткие трамвайные маршруты (например, №5). При необходимости организовать на обслуживаемых участках перевозку пассажиров автобусами малой вместимости, в частности в направлении вещевого рынка (Засвияжский район), увеличить количество магистральных маршрутов – к №2 и №6 добавить №15, продлив его от Западного Бульвара до вещевого рынка.
Троллейбусные маршруты №1 и №1а объединить с маршрутами №4 и №4а, пустив через улицы Деева, Солнечная, Оренбургская, Врача Михайлова. Маршрут №3 упразднить, сохранив маршрут №7.
Основная роль отводится автобусам при перевозках пассажиров из правобережья в левобережье и обратно. Предлагается установить время работы автобусов большой и средней вместимости с 6 до 24 часов и часа ночи (сегодня — с 6 до 18 часов).
В целях совершенствования улично-дорожной сети города следует расширить проезжую часть одних улиц и построить новые городские магистрали. В числе предложений – отремонтировать и расширить улицу Толбухина до девяти метров, продолжить за улицу Урицкого, через Соловьев Овраг с выводом на ул. Карла Маркса. По ней планируется организовать маршрут, следующий через новый волжский мост. Рекомендуется построить две дороги через реку Свияга, соединяющие улицу Локомотивную в Железнодорожном районе с Засвияжским районом с выходом на улицы Октябрьская и Промышленная. В Заволжском районе – расширить проезжую часть на улице Деева до четырех полос движения, организовать дополнительно два-три въезда в Новый город с Димитровградского шоссе.