Скоро запустят новый мост через Волгу. Хотя совсем недавно (будто только вчера) к строительству этого мостового перехода приступили. Даже двадцать пять лет пролетели махом. И вот уж совсем немного остается до того дня, когда губернатор наш торжественно перережет красную ленточку…
«По таким объектам судят о мощи государства, его потенциале» – сказал как-то о нем губернатор Морозов. Пошутил, наверное. О какой мощи можно говорить, если этот самый мост возводили больше двух с половиной десятков лет.
Но дело то не в этом. Главное, что строили, строили и, наконец, построили. Благодаря федеральной программе развития транспортной инфраструктуры России, кстати.
И уж не сегодня, завтра объявят результаты конкурса на название для этого моста. Проводил его (конкурс) областной департамент автомобильного транспорта совместно с региональным краеведческим музеем имени Ивана Гончарова.Как раз в эти дни комиссия из краеведов и дорожников определяет победителя. В сентябре, перед завершением строительных работ, будет объявлено его имя. Он получит в подарок книгу об истории строительства моста с пятью тысячами фотографий.
Какое имя выберут для нового моста, неизвестно. Но вот нам кажется, что очень бы ему подошло название «Золотой». Но не в том смысле, что дорого он нам всем обошелся. А в том, что за годы строительства он стольких людей в прямом смысле озолотил.
В распоряжении Клиники оказался акт территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области. Составлен сей документ по результатам проверки «эффективности использования средств, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год в Федеральном законе от 01.12.2006г. № 197-ФЗ ( «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» в ОГУ «Департамент автомобильных дорог») за период с первого по 31-е декабря 2006 года.
А проводилась та проверка по поручению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.12.2006 года (№ 43-01-02-25/4851). И такое мы в этом акте обнаружили, что узнай мы обо всем этом раньше, случай с ангиографом показался бы нам не таким уж и страшным.
Сам акт мы пересказывать не станем, чтобы не уподобить наш материал ревизорско-бухгалтерскому отчету. А вот текст письма руководителя территориального управления Росфиннадзора господина Мочалова (№68-06-10/239 от 13.03.2007г.), направленного им по результатам проверки Главному федеральному инспектору Георгию Игнатович (и точно такое же – слово в слово -губернатору Морозову), стоит, наверное, привести в полном объеме (документ смотрите ниже, после текста).
Согласно данному письму получается, что более 40-а миллионов не досчитались ревизоры только в декабре 2006 года! Плюс 32 678 600 рублей за 2004-2005 годы. Но и это еще не все. Проведем только одну цитату из названного выше акта проверки:
«Проведенным 25.01.2007г. контрольным обмером выполненных в декабре 2006г. работ установлено, что мостовые конструкции в виде деформационных швов типа «Маурер» на опорах №№2А,5,7 и 9, стоимость которых оплачена Заказчиком подрядной организации ЗАО «БСК-Санкт-Петербург» по акту о приемке выполненных работ от 25.12.2006г. №373 на общую сумму в текущих ценах 2006г. 34 501 889руб., не смонтированы и отсутствуют на складах и строительных площадках».
Итого, более ста миллионов!? После этого мост может носить название “Золотой” по праву. Хотя, если посмотреть результаты проверок за все годы, если бы знать, сколько растащено и присвоено в период, когда строительство не велось, то мост наш может показаться и платиновым.
Обратите внимание на последнюю строчку письма. «Материалы проверок переданы в прокуратуру Ульяновской области». Вы помните, чтобы в последние два года что-то звучало о возбуждении уголовных дел, связанных со строительством нового моста, как они шли и чем закончились? А вы поинтересуйтесь. В любом случае шумихи не было. И это объяснимо.
Деньги на строительство моста поступают из федерального бюджета. Много денег. Столько, что 100 миллионов соотносятся с ними как гривенник с 70-ю рублями (с этой позиции взглянуть, так выйдет, что «утянута» была сущая мелочь!). Наши власти за них отчитываются, говорят, что все они осваиваются на 100 процентов. И, вдруг, представьте, всплывает такая вот история. Это вам не ангиограф, тут можно было и по шапке получить! А кому этого хочется? Понятное дело, что никому.
…Сегодня конкурсная комиссия решает, какое название выбрать для нового моста. Оно понятно, конечно, что сроки мы пропустили, но, может быть, жюри сделает исключение и примет к рассмотрению наш вариант. А что, красиво же будет звучать – Золотой мост…
Кстати. Вопрос от Клиники к читателям. А как лично Вы назвали бы новый мост через реку Волга?
———————————-
Приложение.
Письмо руководителя территориального управления Росфиннадзора господина Мочалова (№68-06-10/239 от 13.03.2007г
главному федеральному инспектору и губернатору Ульяновской области
«Уважаемый Георгий Федорович!
Направляем Вам для сведения результаты проверок использования средств федерального бюджета, выделенных в 2004-2005 г.г. по программе «Государственная поддержка дорожного хозяйства» для строительства мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске, а также дополнительных средств, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год в Федеральном законе от 01.12.2006г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006год» в ОГУ «Департамент автомобильных дорог», проведенных Территориальным управлением Росфиннадзора в Ульяновской области, в соответствии с планом контрольной и надзорной работы на 2006 год и в соответствии с поручением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.12.2006г. № 43-01-02-25/4851.
В ходе проверок установлено неправомерное расходование средств федерального бюджета, выразившееся в оплате работ по завышенной стоимости за период 2004-2005г.г. в сумме 32678,6 тыс. рублей, за декабрь 2006г. в сумме 40123,3 тыс. рублей.
Государственный контракт № 281 от 16.09.2002г. на строительство 1-ой очереди мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске между ОГУ «Департамент автомобильных дорог» и ЗАО «Балтийская Строительная Компания Санкт-Петербург» заключен со значительными расхождениями с примерной формой контракта, рекомендуемой Росавтодором в письме от 24.05.2002г. № ГСДХ-28/1920-ис. В результате этого, некоторые существенные условия в контракте упущены, следствием чего явились 12 дополнительных соглашений за период (с 2003г. по 2006г.).
В соответствии с соглашениями от 19 февраля 2004 года № 13/56-с, от 23 марта 2005 года № ОПО-13/56-с, от 14 февраля 2006г. № ОПО-48/56-с между Федеральным дорожным агентством и администрацией Ульяновской области, финансирование строительства 1-го пускового комплекса 1-ой очереди мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске из средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010годы) подпрограмма «Автомобильные дороги» при условии наличия утвержденных в установленном порядке предпроектной и проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации», ОГУ «Департамент автомобильных дорог» производил оплату стоимости выполненных работ по строительству 1-ой очереди строительства мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске за период 2004-2005г.г. и декабрь 2006г. по сводному сметному расчету стоимости строительства 1-ой очереди строительства мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске по расчетной цене ЗАО «Балтийская Строительная Компания – Санкт-Петербург» по состоянию на 01.01.2002 г. на сумму 7.082.903,49 тыс. руб. не прошедшему государственную экспертизу.
В нарушении п. 101 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. ОГУ «Департамент автомобильных дорог» и ЗАО «Балтийская Строительная Компания- Санкт-Петербург» разработали и утвердили сводный сметный расчет 1-го пускового комплекса 1-ой очереди мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске по расчетной цене ЗАО «Балтийская Строительная Компания- Санкт-Петербург», не имея лицензии.
При сравнивании сводного сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу (Заключение Главгосэкспертизы России №24-4-9/28-148 от 5 апреля 2002 г.) и утвержденного распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 387-р от 13 мая 2002 года «Об утверждении основных показателей проекта первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске» на сумму стоимости объекта 7.986.562,1 тыс. руб. и сводного сметного расчета стоимости строительства 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске по контрактной цене ЗАО «Балтийская Строительная Компания – Санкт – Петербург» по состоянию на 01.01.2002 г., разработанного ЗАО «Балтийская Строительная Компания – Санкт – Петербург» и ОГУ «Департамент автомобильных дорог» на сумму 7.082.903,49 тыс. руб. установлено, что в сводном сметном расчете разработанным ЗАО «Балтийская Строительная Компания – Санкт – Петербург» и ОГУ «Департамент автомобильных дорог» предусмотрена только стоимость строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат для подрядной организации, без учета затрат заказчика, которые предусмотрены сводным сметным расчетом прошедшим государственную экспертизу и утвержденным заказчиком. Изменения стоимости одних и тех же работ, связано с завышением остатков сметной стоимости строительно-монтажных работ по основным объектам строительства по состоянию на 01.01.2002 г. (по итогам 1-6 глав) на 657090 руб. в ценах 1984 года и на 165.242,83 тыс. руб. в уровне цен на 01.01.2002 г., а также завышением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на 01.01.2002 г. к стоимости работ в ценах 1991 г.
Таким образом, в результате завышения генеральным подрядчиком ЗАО «Балтийская Строительная Компания – Санкт-Петербург» индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, завышена стоимость выполненных и оплаченных за счет средств федерального бюджета строительно–монтажных работ за период 2004-2005г.г. на сумму 32678,6 тыс. рублей, за декабрь 2006 г. на сумму 29633,3 тыс. рублей.
В ходе проверки по использованию дополнительных средств федерального бюджета, выделенных в декабре 2006 года, установлено, что ОГУ «Департамент автомобильных дорог» принято и оплачено дополнительных работ и работ, связанных с возведением временных зданий и сооружений, не предусмотренных в сводном сметном расчете по контрактной цене на сумму 10490,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что с неритмичностью финансирования, затянувшимися сроками строительства 1-ой очереди мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске и изменением нормативов в строительстве, возникает необходимость уточнения и корректировки определенных объёмов работ. Одновременно, необходимо привести в соответствие индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ согласно сводного сметного расчёта, прошедшего государственную экспертизу.
Материалы проверок переданы в прокуратуру Ульяновской области .
Руководитель управления А.П.Мочалов