Тем не менее, все школы образовательные учреждения удалось подготовить к 1 сентября. В Ульяновске начался новый учебный год. Насколько учебные заведения города оказались готовы к нему? Как финансовый кризис повлиял на финансирование школ? Какие уроки извлекли в регионе после проведения ЕГЭ? На эти и другие вопросы мы попросили ответить в нашем актуальном интервью министра образования Ульяновской области Ирину Балашову. – Ирина Владимировна, новый учебный год уже начался. Насколько к нему были готовы школы Ульяновской области? – Из 507 образовательных учреждений, предъявленных к приемке, приняты все до одного. Также приняты все 6 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями и все 13 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов. – Какова, на ваш взгляд, главная проблема ульяновских школ на сегодняшний день? – Главная проблема, была и остается, – обеспечение высокого качества знаний. – Как обстоят дела со школьными поборами с родителей на различные нужды, например, на ремонт классов? Неужели действительно учебным заведениям Ульяновска так не хватает средств на ремонт? Какова динамика финансирования школ Ульяновской области? – На подготовку школ к новому учебному 2009-10 году выделено из местного муниципального бюджета 72 195,60 тысячи рублей. 38 178,70 тысячи рублей из данного объема финансирования потрачено на ремонт и реконструкцию зданий. На обеспечение пожарной безопасности – 14 424,10 тысячи рублей. На подготовку к отопительному сезону – 13 618 тысячи рублей. На приобретение оборудования – 5 974 тысячи рублей. В то же время только на ремонт образовательных учреждений в этом году требовалось 480 миллионов рублей! Сравните эти цифры, и сразу станет понятно достаточное ли у нас финансирование или нет. Что касается так называемых поборов. В Законе об образовании четко говорится, что каждый ребенок в нашей стране имеет право на бесплатное образование. Следовательно, любые действия администрации школы, направленные на сбор денежных средств с родителей, незаконны. Но существуют родительские комитеты, которые сами принимают решение о дополнительном благоустройстве классов в школе, где учатся их дети. Ведь большую часть времени ребенок находится там. А насколько нужно улучшить среду обитания детей в классе, решают сами родители, исходя из материального положения семей. – Долгие годы учителя являлись одной из наиболее низко оплачиваемых бюджетных работников. Как с этим обстоят дела сейчас? Как сильно кризис повлиял на финансирование учебных заведений области? – По данным мониторинга, общее финансирование по всем статьям расходов составило: в 2008 году – 1 499 451 тысяча рублей, а в 2009 году – 1 630 410 тысяч рублей. Следовательно, финансирование в период кризиса не убавилось, а даже незначительно повысилось. Похожая ситуация и с финансированием по питанию: в 2008 году – 132 080 тысяч рублей, а в 2009 году – 149 215 тысяч рублей. Но в то же время возросли и цены на продукты, отсюда можно сделать выводы о достаточности данного объема финансирования… Выросло финансирование учебных учреждений на расходы по статьям заработной платы: в 2008 году – 840 850 тысяч рублей, а в 2009 году – 1 014 262 тысячи рублей. Рост заработной платы обусловлен переходом с 1 января 2009 года всех школ на новую систему оплаты труда и введение «Положения о стимулировании работы педагогических работников» в каждом образовательном учреждении. По критериям, выработанным специальной комиссией, определяют, кому выплачивать средства из стимулирующего фонда. Но надо отметить, что во многих школах стимулирующий фонд практически отсутствует. Если взять статистику, то средняя заработная плата учителя в школе в 2008 году составила 7 856 рублей, а в первом полугодии 2009 года – 10 674 рубля. – Ирина Владимировна, давайте поговорим о таком новшестве, как Единый государственный экзамен. Проведенный в этом году ЕГЭ стал серьезным испытанием для школьников и учителей. Какие уроки вы извлекли из полученного опыта? – С введением ЕГЭ у нас появилась реальная возможность оценить степень подготовки выпускника и работу каждого педагога, что, безусловно, повышает ответственность за качество преподавания дисциплин. Сейчас составлен целый список вопросов, которые необходимо решить до следующего года в связи с введением ЕГЭ. Вот он: 1. Приведение уровня профессиональной подготовки всех категорий организаторов и участников ЕГЭ в соответствие с нормативными требованиями. 2. Разработка и внедрение адекватного целям ЕГЭ механизма управления образовательным процессом и качеством образования по результатам ЕГЭ на уровне общеобразовательного учреждения. 3. Создание сайта информационно-методической поддержки участников ЕГЭ на муниципальном уровне и уровне общеобразовательного учреждения. 4. Совершенствование института общественного и ведомственного контроля за подготовкой и проведением ЕГЭ на всех этапах его подготовки и проведения. 5. Развитие механизма стимулирования участников ЕГЭ по конечным результатам. 6. Разработка и внедрение региональной модели взаимодействия органов управления образованием с учреждениями высшего профессионального образования. – Какие результаты показал единый государственный экзамен в Ульяновской области? – Анализ участия в ЕГЭ 2009 года позволил выявить 97 общеобразовательных учреждений (29 %), выпускники которых в полном составе преодолели минимальный порог по всем общеобразовательным предметам (обязательным и по выбору). Следует отметить, что стопроцентно с заданиями ЕГЭ по обязательным предметам справились выпускники общеобразовательных школ Базарносызганского района (по математике, русскому языку), Новомалыклинского, Старокулаткинского, Сурского районов (по математике). Всего в Ульяновской области зарегистрировано 16 выпускников (0,2% от общего числа), которые показали стобалльные результаты ЕГЭ, в том числе, семь человек по русскому языку, пять – по математике, два – по литературе и 1 человек по физике и истории. При этом 75% «стобалльников» явились выпускниками общеобразовательных учреждений повышенного уровня: гимназии №33, лицеев №№ 20, 38, 90, лицея при Ульяновском государственном техническом университете, городской гимназии Димитровграда. 25% участников ЕГЭ со стобалльными результатами обучались в массовых общеобразовательных школах: №№ 9, 10, 81 Ульяновска и в школе села Студенец Кузоватовского района. Были выявлены и двоечники. 27 участников ЕГЭ по математике показали нулевой результат выполнения экзаменационных заданий. 14 человек – 52% от общего числа «нулевиков» – из Димитровграда. По 2 человека из Инзенского, Ульяновского, Барышского районов. По одному человеку из Майнского, Кузоватовского, Вешкаймского, Новоспасского районов и Новоульяновска. При этом наибольшее число участников с нулевыми результатами явились выпускниками ульяновской вечерней (сменной) школы № 6. 15 общеобразовательных учреждений (4,5 %) имеют по одному выпускнику, не справившемуся с заданиями ЕГЭ по одному из общеобразовательных предметов. Вместе с тем, предметные комиссии отмечают, что 8226 человек (22,9% от общего числа участников ЕГЭ) не приступали к выполнению части «С». – О том, что в Ульяновской области проходила так называемая оптимизация учебных заведений, городские СМИ писали не раз. Насколько она была необходима, и что стало ее результатом? – Целью оптимизации является решение проблемы повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях России в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ. В результате оптимизации происходит рациональное использование кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов. На сегодняшний день в области часть образовательных учреждений ликвидированы, ряд учреждений реорганизованы путем присоединения к другим образовательным учреждениям, несколько учреждений передислоцированы в здания других образовательных учреждений. Таким образом, оптимизация позволяет в условиях ограниченности бюджетных средств обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых организационно-экономических механизмов в образовании. – Что вы можете пожелать ученикам и учителям в начале нового учебного года? – Годы учебы в школе – это, без сомнения, самый увлекательный, самый насыщенный, самый незабываемый период жизни человека. В новом учебном году от души желаю всем доброго здоровья, творческих удач и прекрасного настроения! Желаю, чтобы новый учебный год был ярким и насыщенным, интересным и запоминающимся, чтобы багаж знаний день ото дня тяжелел, кругозор расширялся, а стремление к совершенству росло! Пусть легко покоряются самые высокие вершины знаний, а любые смелые замыслы находят успешное воплощение! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Новая система оплаты труда не работает!
"Рост заработной платы обусловлен переходом с 1 января 2009 года всех школ на новую систему оплаты труда и введение «Положения о стимулировании работы педагогических работников» в каждом образовательном учреждении. По критериям, выработанным специальной комиссией, определяют, кому выплачивать средства из стимулирующего фонда.", – очень громко сказано! В каких школах Заслуженным учителям РФ из стимулируюшего фонда доплачивают 30%, как положено? В каких школах работа учителей в выходные дни в клубах выходного дня оплачивается в двойном размере, как предусмотрено положением о новой системе оплаты труда? Зачем говорить о том, чего нет? Сыпать соль на раны? Создавать общественное мнение, что учителя стали много получать за круглосуточную работу?
Тамаздесев
Есть такое юридическое понятие – "правовая привычка". Законного базиса нет, но есть наработанная годами система проведения школьных ремонтов за счёт родителей. Эту систему не сломать. Только в комплексном изменении ситуации в стране, т.е. развивая "институты гр. общества" не только в отношении образования, но и "вооще". Но кому нужны эти институты?
666
Ирина Владимировна! Вы жалуетесь на недофинансирование,в тоже время под развитие авиационного лицея Эдварса в сентябре 2009 выделено ДЕВЯТЬ МИЛЛИОНОВ! Это под проэкт,который обещает выпускать бумажные самолетики! Безусловно,никакого финансирования не хватит!
Ирина Владимировна! Можете ли хоть Вы объясните смысл оптимизации 68 школы?Из480 учеников в 90 лицей пошло всего 138 человек и те сейчас разбегаются,узнав о суммах поборов,хотя Эдварс клялся на собрании в январе 2009года,что не возьмет ни копейки!Ученики ушли целыми классами.Неужели корыстные интересы клана Эдварса для Министерства образования выше интересов 400 детей,а они меняют коллектив,для многих это психическая травма!
Владимир Воронин
(ЦИТАТА)Но существуют родительские комитеты, которые сами принимают решение о дополнительном благоустройстве классов в школе, где учатся их дети. Ведь большую часть времени ребенок находится там. А насколько нужно улучшить среду обитания детей в классе, решают сами родители, исходя из материального положения семей(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Оказывается в незаконных поборах виноваты родительские комитеты, самовольно " улучшающие среду обитания детей "
Ирина Владимировна, а какие меры были предприняты региональным министерством образования по восстановлению конституционного порядка в сфере образования и "пресечению" противоправных действий родительских комитетов.
Ведь,
(ЦИТАТА)В Законе об образовании четко говорится, что каждый ребенок в нашей стране имеет право на бесплатное образование(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
сегмент
мозайка как всегда сыпет прикол за приколом. Решили опять рассказать нам, как все хорошо стало после оптимизации. Конечно, г-н дипутат – все в нашем грязном пруду просто отлично!!!! Карпов в сметане регулярно, по слухам кушаете, молодцы! Как и планировалось вами, наши очччень дорогие штурманы-капитаны, учителя на кладбище с мителками историю расчищают, ученики стоят в очереди на добровольную сдачу денег на все подряд. Руководители всея ульяновска и области подались в жаркие страны на очччень важные киминдировки, не забыв отстегнуть незабвенному клану Эдвардсов по полной программе и даже больше.
Вот где Совесть у мадам Балашовой? Как можно, нахально улыбаясь, врать совершенно беззастенчиво? На что расчитывает рководство от образования этого города? Что все дружно будут вопить Сыпасибо отцы родные? На кой ляд нам нужны по сотому разу ваши цифирьки?
Годы учебы в школе действительно самые незабываемые – это единственное, о чем вы не соврали!
Знайка
Положение о новой системе оплаты труда составлено так, что директор школы, не без главбуха, может урезать зарплату учителям по своему усмотрению. И сейчас, когда не хватает денег ,бухгалтера и директора некоторых школ, чтобы сохранить себе хорошую зарплату, делают это за счёт учителей, снимая проценты за классное руководство, проверку тетрадей и прочее. Но в то же время учитель должен работать и в выходные дни, организуя клубы выходного дня, и с наркотиками бороться, и с преступностью, и со СПИДОМ, и с коррупцией, и рождаемость повышать, агитируя на это родителей. И – ни-ни, про стимулирущие выплаты забыть, не спрашивать!
Владимир Воронин
3 июня 2009 года Дмитрий Медведев подписал N 104-ФЗ
(ЦИТАТА)
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях …следующие изменения:
1) главу 5 дополнить статьей 5.57 следующего содержания:
"Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций
1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
…
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.";
…
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2009 года.
(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
сегмент – знайке
от злости не хватило просто сил написать то же, что вы . Может быть можно что-то сделать? Кто знает? Сил больше нет не у родителей не у препод-лей. Учитель с 35-летним стажем получает 6тыс. , не вылезая с 7-00 до 19-00 из школы – это что? Может " этим, которые от образования " поделится временем и зарплатой? Посидеть пару м-цев тыс. на 6? В какие долги они залезут? И я не думаю, что у них после такого поста будут такие довольные физиономии – типа мы стараемся сделать все, что можем.
Родители учащихся требуют !!!
Ирина!
Решите наконец вопрос с установкой запрещающего знака для въезда автотранспорта на школьные площадки !!!
Не могут дети находится на школьных дворах,если въезд транспорта на них не запрещен.
Неужели должно (тьфу,через левое плечо 3 раза) случиться ЧП ,что бы "кирпичи"появились перед въездами на школьные площадки?
666
Родители учащихся требуют !!!|
О чем Вы ,милые,зайдите во двор 90 лицея,там стоят три иномарочки,Эдварса старшего и двух сынков,стоят под видеокамерами,чтобы очередной раз им колеса дети не попрокалывали.Спасаются во дворе школы от детского гнева!
???????
У нас в городе вообще что творится? Неужели никто ничего не видит?
сегмент
Успокойтесь, у нас слепых мало. Все, ну или 99% от всех , всё видят, и все понимают, вот только сделать ничего уже нельзя. Раньше нада было. Прозрели, епрст да поздно. Кушали и будем еще до рвоты кушать.