Политнеделя

Все события, произошедшее в течение недели на главных политических фронтах области, скорее всего, сводятся к одному. К формату выборов мэра Ульяновска, скажете? Не-е-т, уважаемые! Не все-то золото, что блестит, и уж подавно не все, лежащее на поверхности – клад.

В прошлый четверг стало ясно, что референдума о способе выборов мэра областного центра не будет. То есть, на 99 % это предсказывалось изначально, но именно десятого сентября оформилось юридически. В этот день, до пяти вечера инициативная группа должна была представить 26 тысяч с хвостиком подписей ульяновцев, согласных с проведением референдума. Не хватило много – четырех с чем-то тысяч, поэтому инициаторы процедуры даже не стали заморачиваться с походом в избирком. Они, кстати, даже не сильно расстроились. Обвинили во всем действующее законодательство и призвали граждан протестовать против… да, против всего, чего можно. Конкретно против изменения формата выборов мэра – в Москве. Приезжайте туда, уважаемые ульяновцы, и примите участие в пикете. Здорово…

Таким образом, последним оплотом борьбы с новым форматом выборов мэра Ульяновска остались депутаты Ульяновской же городской думы. Но им на этой же неделе показали, что с ними сделают, если те будут продолжать артачиться. То есть, продемонстрировали участь тех, кто рискнул идти супротив мнения партии. (Партии власти, разумеется). На примере неугодных «Единой России» депутатов районных советов и глав муниципальных образований.

Таковых, пошедших на октябрьские муниципальные выборы в роли самовыдвиженцев, то есть, не прошедших партийные праймериз (несмотря на громкое название, по сути, это всего лишь партийное благословление), решили из «Единой России» исключить. Вот так. По степени маразматичности это практически то же самое, что пикет за всенародные выборы мэра Ульяновска в Москве. Но, если второе – дело сугубо личное, то первое – сугубо партийное. То есть, не противоречащее ничему. В конце-концов, если это решение даже противоречит какой-то закорючке в законе, для изъятия партбилета можно придумать сотню причин. Кто из партийцев не без греха? В любом случае, угроза реальная и весомая. По районам уже прокатилась волна самоотводов… Есть ли у несогласных депутатов гордумы шанс пройти декабрьские праймериз, а?

Так «медведи» и получили, чего хотели. По многочисленным сообщениям глубоко законспирированных источников, депутаты областного центра («едросское» большинство) приняли решение о капитуляции, и о выносе вопроса об изменении в Устав города (дабы мэр избирался из числа депутатов) на очередное заседание.

Примечателен в этой истории с заранее известным финалом только способ, которым Тихонов (читаем – «ЕР») похоронил временную оппозицию. С помощью праймериз! Сильно и, главное, изначально не предсказуемо! Молодца, Игорь Викторович. Твердая «пятерка»!

Однако, похоже, что просто послушного (своего) мэра партии власти (или просто власти?) недостаточно. Для глобального контроля над самым главным, из-за чего и разгорелся весь сыр-бор вокруг выборов, над собственностью, областное правительство подготовило проект соглашений с муниципалитетами, согласно которому все свои приватизационные шаги они будут согласовывать с региональной властью. Вроде бы, это первый документ такого плана во всей стране.

И вполне вероятно, что заведовать межведомственной комиссией, которая и будет решать судьбу всей муниципальной собственности региона, станет новый заместитель председателя областного правительства. Два дня назад этой должности удостоилась глава аппарата Светлана Опёнышева. Понятно, что круг ее обязанностей будет гораздо шире. Но и вопросы собственности, наверняка, отойдут в ее ведение. Какая, по большому счету, разница – скрепки и карандаши, или земля и акции? Опять же, отличный противовес «великому и ужас…, то есть, умному» Тихонову.

Феликс ИЛИН