Наш читатель, представившийся Сергеем и кадровым донором, попросил «СК» выяснить размер компенсации за сдачу донорской крови и плазмы в ряде соседних регионов. Потребность в такой информации у Сергея возникла после того, как он получил ответ из областного министерства здравоохранения.

Цену на кровь (официально это принято называть размером денежной компенсации активным донорам) в Ульяновской области не меняли четыре года, сообщил наш читатель. Инфляция, кризис, рост цен на товары и продукты первой необходимости – все это не в счет, когда речь идет о цене крови. В письме на адрес «СК» Сергей сообщает, что размер компенсации обещали поднять и в 2007 году, и в 2008-м, и в 2009-м… Сейчас доноры располагают информацией, что и в 2010-м выплаты за сданную кровь и плазму индексированы не будут, «хотя губернатор лично пропагандирует донорство».

Два месяца назад Сергей обратился с соответствующей жалобой в администрацию президента России, которую, видимо, отписали областному Минздраву. Там составили ответ Сергею, из которого следует, что Ульяновская область дороже многих соседних регионов платит за кровь – 376 рублей за 250-400 миллилитров крови и 652 рубля за 600 миллилитров плазмы.

Чиновники Минздрава свели информацию в цифрах в единую таблицу – для наглядности.

Сергей представленным цифрам верить отказался, поскольку из личных бесед с донорами знает, что в других городах выплаты донорам ежегодно индексируются в соответствии с показателями инфляции. Так неужели, дескать, в Ульяновской области, где никакой индексации не было с 2006 года, кровь дороже, чем в других регионах?

Выяснилось, что действительно дороже или на том же уровне. Звонки в ряд региональных станций переливания крови (все номера телефонов есть в интернете) подтвердили, что по большей части информация регионального Минздрава верна. В Нижнем Новгороде и Туле доза крови (250-400 миллилитров) стоит 250 рублей, плазмы (600 миллилитров) – 350 и 400 рублей соответственно.

В Чувашии, как выяснилось, кровь вообще принимают бесплатно – за два отгула и сто рублей на обед. За плазму в Чебоксарах готовы заплатить 320 рублей, но это не в областной станции переливания, а в трейлере «Росплазма», установленном на территории Центральной городской больницы.

В Самаре кровь оценивают литрами, а не дозами: 286 рублей – за литр крови, 439 – за плазму.

Для чистоты эксперимента мы позвонили в ряд городов, которые не были указаны в информации Минздрава, но эти звонки подтвердили общую тенденцию. В Ярославской области доза крови стоит 240 рублей, в Пензенской области -180, в Марий-Эл – 130 рублей.

Выше расценки в Казани – 300 рублей за 400 миллилитров крови и 600 – за шестьсот миллилитров плазмы. В Московской области цены на кровь особые: 835 рублей за дозу крови и 1875 рублей – за 600 миллилитров плазмы. Но Москва – это Москва. Выбилась из общего ряда и Оренбургская область: там доза крови стоит 525 рублей, а плазмы -725 рублей. Хотя регион не столичный. Вероятно, в Оренбурге, решая проблему недостатка донорской крови в областном здравоохранении, ориентируются не на соседние регионы, а на достижение цели, то бишь на привлечение людей к этому благому делу.

В Ульяновской области объемы крови и плазмы, которую сдают доноры, покрывают, по разным данным, от тридцати до пятидесяти процентов потребности. На этом фоне количество доноров стабильно снижается. Если раньше коридоры Станции переливания крови были забиты под завязку, то теперь, по словам Сергея, почти пустуют. Так что даже в том случае, если ответ министерства Сергею безупречен, проблемы он явно не решает.

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА