17 легковых внедорожников и 4 грузовика не смогли преодолеть всю трассу международного автомобильного ралли-рейда «Шелковый путь». Машины «УАЗ «Патриот» Ульяновского автозавода среди сошедших с дистанции не оказалось: стартовав в Казани, ульяновский экипаж через девять дней успешно финишировал в столице Туркменистана Ашхабаде.
Ралли «Шелковый путь-2009» стал первым в истории этапом серии «Дакар», захватившим территорию России. Поэтому официальное внимание к нему у нас в стране было повышенным: провожать гонщиков в добрый путь прибыл в Казань министр спорта России Виталий Мутко, ход состязаний регулярно освещался на телеканале «Спорт», а дать старт заключительному отрезку ралли прибыли президенты России, Казахстана и Туркмении, проводившие в это время тройственную встречу на берегах Каспия. Так что «Шелковый путь» во многом приобрел черты выставочного мероприятия.
Однако и трудной спортивной борьбы здесь хватало. Гонщикам предстояло преодолеть 4356 км по территории России, Казахстана, Туркменистана. Около 3000 км приходилось на спецучастки со сложным рельефом местности. Три заключительных этапа ралли пролегали по пескам пустыни Кара-Кум.
Команда «UAZ Sport Division» впервые выступала в ралли столь высокого международного уровня на длинной дистанции. На старт заявились участники из 25 стран. Многих в пути, даже лидеров, подстерегали аварии. «Уазик» в этом смысле не подвел: до финиша в Ашхабаде удалось добраться без замены узлов и агрегатов.
– Даже не ожидали, что так легко пройдем сложнейший участок с барханами в этой серьезной гонке, – признался пилот «UAZ Sport Division» Биньямин Джепаев. – Мы очень довольны результатом, считаем, что составили достойную конкуренцию соперникам.
Впрочем, спорить за призовые места ульяновскому экипажу было сложно. Ведь подавляющее большинство его противников по классу легковых внедорожников выступало на иномарках. Остальные участники ралли – на грузовиках «КамАЗ», «Tatra», «Iveco»… Самый лучший результат ульяновский «Патриот» показал в 2-километровом прологе в Казани – 12-е место среди внедорожников. Но итоги пролога не входили в общий зачет гонки. На следующих этапах наш «Патриот» держался, как правило, в середине пелетона. Так примерно и завершил весь «Шелковый путь»: на 21-м месте среди внедорожников и на 34-м в общем зачете. Среди российских экипажей Джепаев с товарищами финишировали восьмыми из 26 заявленных внедорожников. Россияне, опередившие ульяновцев в этом классе, выступали на машинах иностранного производства.
Но даже на иномарках наши соотечественники не попали в призеры «Шелкового пути». Весь пьедестал в классе легковых автомобилей заняли представители «Volkswagen Motorsport». Эта команда выставила сильные экипажи. Лучшим в итоге стал знаменитый пилот из Испании Карлос Сайнц, преодолевший спецтрассу ралли за 24 часа 12 минут 21 секунду.
Ульяновцы отстали от него на 22 часа без малого. Сильнейшим из россиян здесь был Руслан Мисиков на «Nissan» – четвертый с отставанием от лидера в 4 часа 44 минуты.
Победу представители России праздновали на «Шелковом пути» в классе грузовиков, где мы традиционно сильны на ралли-рейдах. Экипаж Фирдауса Кабирова стал лучшим на «КамАЗе», показав 28 часов 13 минут 52 секунды. Занявший второе место голландец Жерар де Рой на «Iveco» проиграл чемпиону чуть более часа.
Владимир ПУГАЧЕВ.