Ночь. Под фонарем в парке ползает пьяный мужик. Подходит милиционер, спрашивает:
– Ты чего тут ползаешь?
– Часы потерял. Ищу.
– А где потерял-то?
– Да вон там, в кустах…
– А чего же тут ищешь-то?
– А тут светлее…
Я не случайно начал с этого анекдота. Он мне вспомнился, когда я на сайте облпрокуратуры прочитал пресс-релиз с громким названием «Прокуратура продолжает контролировать вопросы борьбы с коррупцией». Ну, думаю, слава Богу! Хоть кто-то у нас в регионе с коррупцией борется. Совбеза областного не слышно что-то, господин Павлов, уполномоченный губернатором с коррупцией бороться, мух не ловит. Одна прокуратура, вот, «продолжает контролировать».
В общем, начал я читать…
Органы прокуратуры Ульяновской области на постоянной основе осуществляют деятельность по организации противодействия коррупционным проявлениям, своевременному выявлению и пресечению фактов корыстных злоупотреблений служебными полномочиями должностными лицами контролирующих и правоохранительных органов.
«В частности, за восемь месяцев 2009 года прокурорами Ульяновской области в ходе осуществления надзора в сфере борьбы с коррупцией выявлено более 2500 нарушений (в том числе свыше 500 незаконных актов), с целью устранения которых внесено 340 представлений, возбуждено 28 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 30 заявлений, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в следственные органы направлено 37 материалов».
Круто, думаю, взялись прокуроские! Но где же факты?
Ага! Вот и они…
При этом по ряду уголовных дел мздоимцы уже понесли наказание.
«Так, вступил в силу приговор в отношении начальника хирургического отделения областной больницы ФБУ ИК-9 регионального Управления федеральной службы исполнения наказания России Исаева Д.Н., изобличенного Прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска во взяточничестве.
Как установлено, в период с декабря 2008 по май 2009 г.г. данное должностное лицо требовало от одного из находящихся в указанном учреждении здравоохранения осужденного и неоднократно от его родственницы получало денежные средства за продление срока лечения».
Позвольте, но это ж совсем не то! Это банальная взятка. Этак мы за коррупцию и медсестру, получившую от благодарных родителей традиционную коробку конфет при выписке малыша из роддома, будем коррупционером считать! Оно, конечно, и конфеты с родителей (даже по традиции) брать нехорошо, но я все же думаю, что коррупция это нечто иное. Как там по закону-то?
«коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;»
Н-да… Вона, как широко закон коррупцию трактует. Люди думают, что коррупция, это когда власть с бизнесом сливается, или с криминалом. Когда депутаты синекуры получают в виде ассоциаций всяческих, когда заместители мэра в советах директоров торговых фирм заседают. Или когда деньги федеральные сотнями миллионов уходят, неизвестно куда, а власть делает вид, что «спиной стояла». А тут, оказывается все проще. И та же традиционная коробка конфет, от всей души и на радостях подаренная медсестре – тоже коррупция. Но что самое главное, поймать медсестру за руку куда проще, чем депутата или заммэра взять за штаны (юбку). И менее хлопотно. А галочки в отчете, они одинаковые. Что напротив дела о сотнях миллионов, что напротив взятки от зека. И чем больше галочек, тем лучше.
Только анекдот-то мне не случайно именно этот вспомнился…
Слава МИТРИЧ