В пресс-конференции приняли участие заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Целищев Сергей Владиславович, директор МУП «Правый берег» Шевченко Николай Борисович и директор УМУП «Ульяновскдорремсервис» Стародубцев Валерий Григорьевич.

Целищев С.В.:

В текущем году в рамках программы «Городские дороги» на мероприятия мэрии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Ульяновска выделено десять миллионов рублей. Эти 10 миллионов рублей процентов на 90 выполнены, потому что из 10 миллионов рублей – 6 миллионов рублей – на дорожную разметку; 3 миллиона 400 тысяч на дороги именно; 1,2 миллиона рублей на левый берег, на дорожную разметку пешеходных переходов; 1,4 миллиона рублей на правый берег. Эти деньги все выполнены и освоены, 2 миллиона рублей выплачены на установку дорожных знаков и два миллиона рублей на устройство заездных карманов и ремонт остановок. Эти деньги еще в работе, но до конца года они будут освоены – это что касается мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме этого, были выполнены мероприятия организационного характера. Изменена организация дорожного движения по улицам Карла Маркса, Дмитрия Ульянова, были изменены режимы светофорных объектов на перекрестках Нариманова-Маяковского, изменена знаками организация дорожного движения на мостах через реку Свияга. Таких моментов было достаточно – около торгового центра «Интерра» – плохой перекресток – это пересечение улиц Красноармейская и Рылеева – там была закрыта часть движения в одну сторону, чтобы обезопасить пешеходов.

Все проводимые мероприятия согласованы с органами ГИБДД, много предписаний, которые выполняются совместно с ГИБДД, много есть просто обращений граждан с жалобами, и депутатов, и жителей города – так что по возможности обеспеченности финансовыми средствами комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии совместно с подрядными организациями по максимуму выполняют все виды работ.

Шевченко Н.Б.:

Отчет нашей организации начинается с конца марта 2008 года, когда нами были приняты 83 светофорных объекта и 3 861 дорожный знак. В сентябре 2008 года мы говорили, что наша организация установила тысячный знак.

До конца сентября этого года мы уже поставим 2861 знак. До конца года будет поставлен 3361 знак. К концу года в Ульяновске будет числиться 5502 знака.

Мы приняли 83 светофорных объекта. В настоящее время нами построено четыре светофорных объекта, и теперь в нашем обслуживании 87 объектов. Из всего количества светофоров 52 светофорных объекта отремонтировано полностью, то есть светофоры по городу Ульяновску выглядят как новые.

По городу установлено 335 светодиодных табло на 52 светофорных объектах. Это позволяет водителям лучше ориентироваться и совершать меньше аварий на перекрестках.

Установлено 82 табло обратного отсчета времени на 29 перекрестках нашего города, что позволяет значительно повысить безопасность дорожного движения как для пешеходов, так и для водителей.

В текущем году строительства светофоров в городе Ульяновске не будет. Хотя у нас есть 17 проектно-сметных документаций на 17 светофорных объектов.

Мы ждем улучшения финансовой ситуации, мы хотим, чтобы выделялись деньги на безопасность дорожного движения, мы хотим строить светофоры, повышать безопасность дорожного движения.

Стародубцев В.Г.:

Безопасность движения – это целый комплекс вопросов, который решается комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта – это установка знаков, установка светофоров, текущий ремонт, текущее содержание дорожного полотна. Этот комплекс вопросов называется «безопасность дорожного движения».

Текущий ремонт, или так называемый ямочный ремонт, который производился в текущем году, производится и будет производиться в этом году. На сегодняшний день выполнен объем порядка 40 тысяч квадратных метров. Это немного. Для тех площадей городских улиц, дорог, которые имеются на балансе города Ульяновска, конечно, этой суммы недостаточно. Мы смогли отремонтировать наиболее важные, главные дороги, связанные с перевозкой людей, с транспортировкой особо опасных грузов, с перевозкой учеников по школьным маршрутам и ряд главных улиц в районах города.

Отмечу сразу, что те улицы, которые ремонтировались два и три года назад, и в прошлом году капитально, мы на эти улицы не заходили, не ремонтировали, все эти улицы в этом году ремонтировались за счет средств тех организаций, которые выиграли тендеры. Мы ремонтировали только те улицы, которые не ремонтировались на протяжении пяти и более лет.

Для того чтобы привести город в порядок, нужны большие денежные средства и здесь то, что делается комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта совместно с МУП «Правый берег» – мы выполняем предписания прокуратуры и ГАИ. Все значимые для города Ульяновска мероприятия, которые подготавливаются и проводятся для подготовки школьных маршрутов, зимних школьных маршрутов – это большая работа, которая выполняется и будет выполняться до конца года. Желательно, чтобы эта работа была текущей, как она называется.

В этом году мы ослабили темпы строительства капитального ремонта дорожного полотна, правда, мы строим хорошую развязку в северной части города, заложили большие деньги – порядка 180 миллионов рублей. Подъездная дорога необходима в связи с пуском нового моста, но если мы не осваивали в этом году деньги на развитие капитального ремонта дорожного полотна ни в левой, ни в правой части города Ульяновска, то на будущий год мы должны будем заложить сумму в два раза больше.

Мы должны знать одно – периодичность капитального ремонта – раз в шесть, максимум в семь лет. И то, при проведении капитального ремонта после трех-четырех лет уже по всем нормативам есть степень износа дорог, есть степень ремонта дорог, где закладывается от 5 до 20 процентов на восстановление дорожного полотна после трехлетнего износа.

В связи с тем, что дорожное полотно на всей территории Ульяновска имеет конструкцию слабую, то есть конструкция дорожного полотна строилась в те годы, когда грузоподъемность машин была максимальная – в рамках пяти-семи тонн, сейчас, когда грузоподъемность машин возросла до сорока тонн, подушка дорожная настолько слаба, что при любой раскладке любых инертных материалов и асфальта мы не можем получать надежное покрытие и надежные дороги.

Нужно идти не только по пути капитального ремонта, нужно идти по пути реконструкции дорожного полотна, совместно с этим нужно проводить четкую программу реконструкции всего порядка дорожного движения. Только в этих условиях мы можем получить наиболее правильное, выгодное решение, для того чтобы вопрос безопасности дорожного движения на отдельных магистралях был закрыт полностью.

Газета «Ульяновск сегодня»:

Вы упомянули о капитальном ремонте. Какие улицы города требуют сейчас капитального вмешательства?

Стародубцев В.Г.:

В первую очередь, это улица Бебеля, улица Марата, причем улица Марата с заменой всего трамвайного хозяйства, улица Гагарина, улица Крымова, улица Федерации и еще многие.

Легче считать улицы, на которых проводился капитальный ремонт. Мы на протяжении последних шестнадцати лет 85% площадей Ульяновска по дорожному полотну и улиц города Ульяновска не ремонтировали. То есть улицы проработали уже более двух с половиной нормативных сроков. И вот только с 2005 года мы стали заниматься вопросами капитального ремонта. Это нас выручило здорово. На определенное время до сегодняшнего дня сняло определенную напряженность ряда наиболее важных магистралей города Ульяновска. Например, Ефремова, где есть маршруты пассажирского движения и есть маршруты иногороднего движения, и для того, чтобы эта напряженность не повторилась, нужно заниматься капитальным ремонтом и реконструкцией.

Не сделав реконструкцию, мы во многих вопросах будем просто перелопачивать деньги и неправильно расходовать бюджет. Точнее правильно, но сама конструкция дороги будет позволять нам делать этот ремонт не раз в 7-8 лет, а раз в 3-4 года, за счет тех нагрузок, которые имеет транспорт сейчас.

Газета «Ульяновск сегодня»:

Можно ли привести цифру, сколько стоит реконструкция одного километра дорожного полотна или капитального ремонта?

Стародубцев В.Г.:

От двух миллионов до семи миллионов рублей как минимум. Все зависит от того, какие расчетные показатели будут, дорожная подушка из чего будет складываться. Как делают сейчас на севере дорожную подушку – это дорогая дорожная подушка, настоящая реконструкция дорожного полотна, которая будет соответствовать всем техническим нормативам на сегодняшний день, и позволит нормально работать большегрузному грузовому транспорту.

Целищев С.В.:

Кроме того, чтобы грамотно ответить на этот вопрос, нужно разработать проектно-сметную документацию, в техническом задании которой заложить параметры, что мы хотим получить – если мы меняем просто дорожную одежду – это одно, если мы ливневую канализацию меняем, знаки устанавливаем, как положено, освещение, барьерные ограждения, то километр будет стоить дороже, дороже и дороже.

Телеканал «ВГТРК Волга»:

В прошлом году интересная ситуация с ливневками была – был ли ремонт, была ли прочистка и в каком состоянии сейчас система находится?

Шевченко Н.Б.:

Назвать идеальной ливневую систему в городе Ульяновске нельзя, мы периодически ежедневно работаем и зимой, и летом над поддержанием в нормальном состоянии тех инженерных систем, которые сами обслуживаем – своим транспортом, своей спецтехникой, которая есть на балансе предприятия.

В зимний период уделяем внимание прочистке забитых ливневых стоков, прочистке колодцев, для того, чтобы в весенний период обеспечить нормальный сход воды.

В летний период ремонтируем те же колодцы, приемные решетки, проходящие ливневые каналы. Все отремонтировать очень сложно. Сейчас мы ведем осенний осмотр для подготовки хозяйства к зимнему периоду, некоторые колодцы чиним по второму, третьему разу, потому что за долгое время эксплуатации инженерных сетей те отложения, которые остаются даже в двухметровых трубах, сразу очистить невозможно.

В целом особых затоплений в весенний и летний периоды не было. Были подтопления на улице Пушкаревой, по улице Октябрьской, по Промышленной, однако причина этому – не неправильная работа ливневых систем, а особенности конструирования труб. Для того чтобы обеспечить нормальный отвод воды, должна проводиться реконструкция этих инженерных сетей с увеличением пропуска воды за счет перекладки труб с более мощным диаметром. Самая главная проблема – в нашем городе до сих пор нет ни одного инженерного сооружения по очистке сточных вод при выпуске их в естественные источники. Однако мы занимаемся вопросами проектирования уже второй год. И если будут эти вопросы решены в 2010 году, и параллельно решаем вопрос по реконструкции инженерных сетей, тогда можно в ближайшие пять-шесть лет улучшить работу всей этой системы в городе Ульяновске.

Телеканал «2х2»:

Мы уже затрагивали тему тендеров, конкурсов, было много нареканий по подрядчикам, которые выигрывали. За прошедшее время что-то изменилось?

Стародубцев В.Г.:

Изменить систему муниципального заказа и торгов мы не имеем права, потому что 94 федеральный закон, который работает на сегодняшний день, и все поправки, которые внесены в этот федеральный закон, остались по-старому при вопросе проведения торгов по таким направлениям, как дорожное хозяйство, дорожный ремонт, дорожное строительство. Здесь изменений никаких нет. Здесь нужно ставить более жесткие технические условия, когда будут выставляться документы на тендер, и при таких жестких условиях возможен более оптимальный отбор тех подрядных организаций, которые будут проводить дальше работы, связанные с капитальным ремонтом.

По поводу заявления, которое мы делали в ранний весенний период – городская администрация, в первую очередь, и генеральный подрядчик в лице МУП «Стройзаказчик» ни одного квадратного метра дорог, которые мы отремонтировали в 2007 году, не сделали. Мы опирались на то, что через договорные обязательства, через гарантийные обязательства подрядных организаций писали им предписания вплоть до того, что подключали все инстанции, начиная от мэрии и комитета, и заканчивая прокуратурой и другими, более жесткими органами – такими как ГАИ.

В течение определенного времени, получив предписание, те или иные подрядные организации все-таки приводили в нормальное состояние те дороги, которые ремонтировали в 2006 году – по улицам Советская, Федерации, Розы Люксембург, Юности. До сих пор бьемся по проспекту Нариманова и доведем, чтобы все колодцы были в нормальном состоянии. Это уже будет зависеть от чисто человеческого фактора, от умения надавить на подрядные организации, которые имеют договора с МУП «Стройзаказчик».

Телеканал»2х2»:

Сергей Владиславович, к Вам вопрос – как Вы оцениваете безопасность дорожного движения на территории города Ульяновска? Если абстрагироваться от цифр – хорошее оно или оставляет желать лучшего?

Целищев С.В.:

Я в целом не могу сказать по цифрам, но за последних два-три года кривая ДТП, детского травматизма, понижается. Мы говорим о том, что меры, которые реализует мэрия города с подрядными организациями, повышают, если следовать статистике, безопасность дорожного движения.

Что касается моего мнения по этому поводу, безопасность на дороге следует повышать, выделять на это больше средств. Однако у этой проблемы есть и другая сторона. Разбирая обращения граждан, выстраивается интересная цепочка – люди благодарят за отремонтированную два года назад улицу Аблукова вдоль набережной, но отмечают, что теперь водители автотранспортных средств ездят там с такой скоростью, что жители просят поставить знаки, ограничивающие движение и искусственные дорожные неровности. Получается, чем дороги лучше, тем безопасность хуже.

Играет роль и нравственное воспитание. Например, сделали разметку, а пешеходы ходят там, где хотят. Нужно ограничивать пешеходные переходы ограждениями – на это средств не хватает. Водители также должны соблюдать правила дорожного движения, не должны ставить автомобили под знаками, запрещающими остановку, а они там стоят. Эта сторона проблемы мало освещается в СМИ.

Например, в последнее время стали устанавливать табло обратного отсчета времени. На предпоследнем заседании штаба губернатор дал задание подумать над дополнительными мерами по обеспечению безопасности дорожного движения. Возможно, вы видели – в городе появились нарисованные на асфальте ограничения движения – 40 км., 60 км. Раньше не было этого. Таким образом мы привлекаем внимание водителей. В целом, безопасность повышается, но нужно вместе думать о будущем, что-то новое преподносить.

Стародубцев В.Г.:

Последнее, что хочу отметить – невозможно никакими мероприятиями обеспечить идеальную безопасность дорожного движения, если водители не будут следовать правилам дорожного движения. В этом направлении должны работать другие административные органы, которые должны жестко отслеживать все эти моменты. Например, Ульяновск стал уникальным городом в том плане, что маршрутки останавливаются где захотят, несмотря на остановки и указатели. До конца года еще 253 остановки будут оснащены специальными знаками.

Целищев С.В.:

До конца года еще 253 остановки будут оснащены специальными знаками .

Главный вопрос – как научить жителей нашего города руку не поднимать, где они захотят?

Стародубцев В.Г.:

Да даже если поднимешь руку в Самаре, в Москве, в Рязани – в любом городе, там даже водитель и слушать не будет.

Мэрия г.Ульяновска

Отдел по связям со СМИ