Немецко-японская компания Takata-Petri AG забронировала в Ульяновской области площадку в промзоне «Заволжье» для строительства завода по выпуску автомобильных комлектующих, рассказал РИА Новости первый заместитель председателя регионального правительства Владимир Козин.

«Компания Takata-Petri проявила интерес к конкретному участку в промзоне «Заволжье» по реализации своего проекта по строительству завода по выпуску систем автомобильной безопасности», — сказал Козин. По его словам, администрация региона забронировала участок за Takata-Petri и отказывает другим претендентам на эту площадку.

Компания Takata Petri AG летом текущего года приняла решение о создании и размещении нового производства в России. В качестве возможных площадок под строительство завода рассматривались разные регионы Поволжья — Ульяновск, Нижний Новгород, Татарстан.

По словам Козина, у руководства области и Takata Petri есть принципиальная договоренность о строительстве завода, но пока компания не спешит с началом строительства.

«Компания имела определенные договоренности с прежним руководством АвтоВАЗа, но с формированием нового холдинга «Росавто» процесс переговоров застопорился», — отметил Козин. По его словам, основной мотивацией является достаточный объем сбыта продукции компании, а из-за неопределенности в переговорах с АвтоВАЗом строительство завода не начинается.

В пресс-службе АвтоВАЗа, РИА Новости пояснили, что фирма Takata-Petri AG является одной из ряда компаний, с которыми АвтоВАЗ ведет переговоры на предмет разработки и поставки компонентов систем безопасности для серийных и перспективных автомобилей LADA. «На данный момент контрактов о сотрудничестве еще не подписывалось и соответствующих тендеров не проводилось», — отметили в пресс-службе.

Takata Petri AG специализируется на производстве рулевых колес, модулей подушек безопасности, систем ремней безопасности, электрооборудования и сенсорного оборудования автомобилей.

На долю материнской компании — японского концерна Takata — приходится около трети мирового производства автомобильных систем безопасности. Компания имеет 46 заводов в 16 странах, в том числе в Германии, Чехии, Франции, Польше, Индии, Китае, Корее, Малайзии. Основные заказчики — Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan, Toyota. Главный офис компании расположен в Токио.